Фигурантов второго бахчисарайского дела «Хизб ут-Тахрир» этапировали из СИЗО-1 в СИЗО-5 Ростовской области. Об этом сообщает «Крымская солидарность», со ссылкой на адвоката, посетившего двоих из них.
В СИЗО № 5, которое находится в Ростове-на-Дону, адвокат Тарас Омельченко посетил Тимура Ибрагимова и Сервера Мустафаева. По его словам, общение проходило в обстановке без соблюдения конфиденциальности беседы. Фигуранты дела рассказали защитнику, что через день им выдают пищу со свининой, которую они не едят из-за религиозных убеждений, поэтому остаются без питания. В камерах нет горячей воды. Часть личных вещей до сих пор не передана из СИЗО-1, где они находились с сентября 2019 года до вынесения судебного приговора.
Мустафаев также передал адвокату, что все фигуранты по делу этапированы в СИЗО-5.
16 сентября фигурантам второго бахчисарайского дела «Хизб ут-Тахрир» огласили приговор. Одного человека освободили, семерым назначили сроки от 13 до 19 лет по статьям об организации деятельности террористической организации (ч. 1 ст. 205.5 УК), об участии в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК), о приготовлении к насильственному захвату власти (ст. 278 с применением ч. 1 ст. 30 УК).
- Второе бахчисарайское дело «Хизб ут-Тахрир» возбудили в октябре 2017 года. Тогда под арест взяли Тимура Ибрагимова, Марлена (Сулеймана) Асанова, Сервера Зекирьяева, Сейрана Салиева, Мемета Белялова и Эрнеса Аметова. Сервер Мустафаев и Эдем Смаилов под арестом с мая 2018. Большинство обвиняемых по этому делу являются активистами «Крымской солидарности» — общественного движения в поддержку преследуемых крымских татар.
- «Хизб ут-Тахрир» признана на территории России террористической организацией. В связи с этим в разных регионах страны возбуждают уголовные дела, при этом подсудимых приговаривают к различным срокам в колонии строгого режима лишь на основании того, что они встречались на квартирах, читали религиозную литературу и распространяли свои идеи. По мнению ряда экспертов, «Хизб ут-Тахрир» признана террористической организацией неправомерно, так как ее участники в России не подготавливали и не осуществляли террористических актов.