Осужденного по делу об оправдании терроризма Ивана Любшина перевели в ИК-1 в Ярославле после месяца медосвидетельствования в лечебном учреждении ФСИН. Врачи считают, что оснований для освобождения Любшина из колонии по состоянию здоровья нет. Об этом ОВД-Инфо рассказал отец осужденного Виктор Любшин.
Адвокат Любшина Наталья Трубачева в разговоре с ОВД-Инфо подтвердила, что врачи завершили освидетельствование и составили заключение, согласно которому ее подзащитный страдает от бронхиальной астмы. Однако в настоящий момент болезнь не настолько тяжелая, чтобы подходить под перечень болезней, препятствующих отбыванию наказания.
Виктор Любшин считает, что в колонии на здоровье его сына обратили внимание исключительно в связи с освидетельствованием и начали давать лекарства только перед переводом в больницу, чтобы по результатам освидетельствования Любшин «не попал в параметры», закрепленные в постановлении об основаниях для освобождения от отбывания наказания.
В августе Верховный суд оставил в силе приговор жителю Калуги Ивану Любшину, обвиненному в оправдании терроризма (ч. 2 ст. 205.2 УК) в связи с комментарием о взрыве в приемной архангельского УФСБ.
-
Любшина в марте приговорили к пяти годам и двум месяцам колонии. Поводом для преследования стал комментарий Любшина во «ВКонтакте», где он назвал Михаила Жлобицкого, взорвавшего самого себя в здании архангельского УФСБ, «героем недели как минимум». Позднее Любшин объяснял, что имел в виду, что Жлобицкий станет героем новостей.
- В октябре 2019 года Любшина отправили под домашний арест по обвинению в оправдании терроризма. Тогда он рассказал о пытках, однако Следственный комитет отказался возбуждать уголовное дело против силовиков. В конце декабря 2019 года Любшина отпустили под подписку о невыезде.
- В ноябре 2017 года суд признал Любшина виновным в возбуждении ненависти (ч. 1 ст. 282 УК) и реабилитации нацизма (ч. 2 ст. 354.1 УК) из-за постов во «ВКонтакте». В качестве наказания его обязали выплатить штраф в 400 тысяч рублей. Также Любшина обвиняли в распространении порнографии, но суд вынес оправдательное заключение.