Железноводский городской суд Ставропольского края вынес очередной приговор участнику протестной акции в Ингушетии, состоявшейся в марте 2019 года. Макшарипа Батыгова приговорили к 11 месяцам лишения свободы в колонии общего режима, передает портал «Фортанга.ORG».
Батыгову засчитали время, проведенное под стражем, и освободили в зале суда.
Как и большинство фигурантов дела, возбужденного по следам акции 26 марта 2019 года в Магасе, Батыгова обвиняли в применении насилия к представителю власти, не опасного для жизни и здоровья (ч. 1 ст. 318 УК). Прокурор в прениях требовал приговорить его к году и трем месяцам колонии.
По словам адвоката Байрамука Беккуева, представлявшего интересы обвиняемого, Батыгов частично признал вину. «Он работал недалеко от проведения митинга в Магасе. Увидел, как силовики бьют стариков, и решил вступиться, ударив ногой в бедро сотрудника Росгвардии. Макшарип признал вину в применении неопасного насилия к представителю власти, но отверг политический мотив своих действий», — цитирует адвоката портал.
Батыгова взяли под стражу 6 февраля. В тот момент его, как и других задержанных по делу, обвиняли в применении насилия, опасного для жизни и здоровья представителя власти (ч. 2 ст. 318 УК), но затем всем смягчили обвинение. Еще одного обвиняемого, задержанного в одно время с Батыговым, Амирхана Бекова, 5 ноября приговорили к году лишения свободы и тоже освободили в зале суда.
- В сентябре 2018 года власти Ингушетии и Чечни подписали соглашение об изменении границы между республиками, после чего в Ингушетии начались протесты. 26 марта 2019 года на митинг в Магасе вышли около 10 тысяч человек. Порядка двух тысяч протестующих остались на площади на всю ночь. Утром их стали разгонять, в результате чего между силовиками и протестующими произошли столкновения.
- По данным правозащитного центра «Мемориал» на октябрь 2020 года, по следам митинга в Магасе к ответственности привлекли 45 человек, в отношении 3 из них уголовное преследование прекратили. 26 фигурантов «ингушского дела» приговорили к срокам от одного года и четырех месяцев в колонии-поселении до одного года и десяти месяцев в колонии общего режима.