В исправительной колонии № 26 Самарской области поместили в штрафной изолятор (ШИЗО) Анаса Гимазетдинова и Эдуарда Низамова, осужденных по делу о причастности к деятельности партии «Хизб ут-Тахрир». Об этом ОВД-Инфо сообщила мать Эдуарда Низамова.
Поводом для такого решения стали формальные нарушения правил внутреннего распорядка в колонии, которые якобы допустили осужденные.
Низамова отправили в ШИЗО на 10 суток из-за того, что он находился на спальном месте в неположенное время. Как уточняет мать осужденного, он болеет и должен находиться на постельном режиме.
При этом медицинскую помощь Низамову, по словам матери, не оказывают (из медикаментов в колонии — только парацетамол и лекарство от кашля), а за нахождение на спальном месте его отправили в изолятор.
Перед помещением в ШИЗО врач осмотрел Низамова и вынес заключение, что по состоянию здоровья осужденного нельзя помещать в изолятор. Сотрудники колонии проигнорировали указания врача.
Гимазетдинова отправили в ШИЗО на 5 суток из-за того, что он пил чай после отбоя (в 22:30) в компании трех заключенных. По словам матери Низамова, двум другим осужденным за это не стали назначать наказания.
Перед этим Гимазетдинову вынесли предупреждение из-за газеты, которую он передал Низамову. Сотрудники ИК усмотрела в этом нарушение, потому что формально газету Гимазетдинов выписывал через администрацию колонии для себя.
Мать Низамова связывает усиление давления на осужденных фигурантов этого дела с публикациями в средствах массовой информации о происходящем в колонии.
В августе Эдуарда Низамова уже помещали в ШИЗО, где продержали более 20 суток. По словам родственников, осужденного отправили в изолятор в день прибытия в колонию. Анаса Гиматзединова тоже отправляли в ШИЗО в ИК-26: его и еще одного фигуранта дела, Ирека Мухаметова, в 2019 году поместили в изолятор после карантина в колонии и несколько раз подряд продлевали срок нахождения там. В итоге Гимазетдинов и Мухаметов провели в ШИЗО суммарно более 70 суток подряд.
Текст новости обновлен после уточнения информации о поводе для помещения в ШИЗО Анаса Гимазетдинова
- 10 февраля жителя Казани Эдуарда Низамова приговорили к 23 годам колонии строгого режима по статьям об организации деятельности террористической организации (ч. 1 ст. 205.5 УК), финансировании этой деятельности (ч. 1 ст. 205.1 УК), а также о покушении на насильственный захват власти (ст. 278 УК с применением ч. 1 ст. 30 УК). В июне суд апелляционной инстанции оставил приговор без изменений. Низамов находился под стражей с октября 2018 года. Он сообщал о пытках в казанском СИЗО. Двое из свидетелей по его делу не знакомы с обвиняемым.
- Анаса Гимазетдинова в апреле 2019 года признали виновным по статье об организации деятельности террористической организации (ч. 1 ст. 205.5 УК) и приговорили к 18 годам колонии строгого режима. В апелляции этот срок сократили до 17 лет и 9 месяцев. Ему не вменяли подготовку какого-либо теракта, а обвиняли в проведении собраний с чтением литературы «Хизб ут-Тахрир», ее обсуждение, вербовку сторонников. Гимазетдинова арестовали в конце октября 2017 года после обысков, во время которых сотрудники ФСБ изъяли религиозную литературу.
- «Хизб ут-Тахрир» признали на территории России террористической организацией. Ее участников обвиняют и приговаривают к реальным срокам лишь на основании того, что они встречались на квартирах, читали религиозную литературу и вербовали новых участников. По мнению информационно-аналитического центра «Сова», партия признана в России террористической неправомерно.