Увинский районный суд Удмуртии отказал в условно-досрочном освобождении фигуранту «московского дела» Эдуарду Малышевскому, которого осудили на 2 года и 9 месяцев колонии из-за якобы выдавленного им на полицейских стекла автозака. Об этом адвокат Международной правозащитной группы «Агора» Павел Терентьев сообщил в телеграм-канале ее главы Павла Чикова.
Против УДО выступили прокуратура и администрация колонии. Представители последней сказали, что Малышевский нерегулярно посещает занятия, не выполняет их законные требования и не соблюдает режим отбывания наказания. В характеристике заключенного отмечено, что для него важно общение и свойственен инфантилизм, в поведении проявляется демонстративность.
Эдуард Малышевский, выступая на заседании по видеосвязи, заявил, что администрация колонии специально накладывает на него взыскания по мелким поводам, чтобы не выпустить его условно-досрочно. По его словам, на свободе он бы приносил больше пользы обществу: работал, платил налоги и содержал семью.
Накануне суда Малышевского в колонии поместили в карцер. О причинах не сообщалось.
Защита планирует обжаловать решение об отказе в УДО.
- Ранее Петушинский районный суд Владимирской области отказал в условно-досрочном освобождении другому фигуранту «московского дела» — Константину Котову.
- Тверской районный суд Москвы 9 декабря 2019 года признал Эдуарда Малышевского виновным по статье о применении насилия к полицейскому (ч. 1 ст. 318 УК) и приговорил его к трем годам колонии общего режима. По версии обвинения, 27 июля 2019 года, находясь в автозаке на Тверской улице, он выдавил стекло, которое упало на полицейского. Мосгорсуд 29 января 2020 года смягчил ему приговор на три месяца, до двух лет и девяти месяцев. 5 августа кассационный суд оставил приговор в силе.
- 27 июля 2019 года в Москве прошли акции протеста в поддержку независимых кандидатов на выборах в Мосгордуму, во время которых, по данным ОВД-Инфо, задержали 1373 человек. Через три дня после акции Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о массовых беспорядках. Несколько человек приговорили к реальным срокам по обвинению в применении насилия к полицейским и росгвардейцам.