Замоскворецкий районный суд назначил четверо суток ареста активистке феминистского движения Александре Рогачевой, задержанной 25 ноября на пикетах против домашнего насилия. Об этом сообщает юрист ОВД-Инфо Екатерина Селезнева.
Также трое суток ареста назначили активистке Елизавете Дрепелевой. Обеих активисток признали виновными в неповиновении полицейскому (ст. 19.3 КоАП).
Ожидаются решения суда еще по трем задержанным активисткам и одному активисту. В суде от ОВД-Инфо работают юристы Екатерина Селезнева, Александр Лохмутов и адвокат Василий Кушнир.
19:55 Четверо суток ареста назначили активистке Ксении Безденежных по той же статье.
20:08 Марте Хромовой дали трое суток ареста, признав ее виновной в неповиновении полиции.
20:21 Сырге Чидаран назначили пять суток ареста.
20:54 Виталию Кудрину дали двое суток ареста и отпустили по отбытому в отделе полиции сроку.
Сыргу Чидаран собираются из суда доставить в отдел полиции для составления протокола о повторном нарушении правил проведения акции (ч. 8 ст. 20.2 КоАП). К ней выдвигается юрист Александр Лохмутов.
23:03 Как рассказал ОВД-Инфо Виталий Кудрин, которого отпустили из ОВД, на Сыргу Чидаран составили протокол по статье 20.2 часть 8. Всех арестованных собираются доставить в спецприемник. Avtozak LIVE пишет, что ночь активистки проведут в ОВД, поскольку в спецприемнике нет мест.
28 ноября 3:10 Арестованных участниц акции все же повезли в спецприемник. Полицейские привезли арестованных к спецприемнику № 2 Москвы, однако до сих пор удерживают в автомобиле полиции, пишет телеграм-канал «Протестный МГУ» со ссылкой на одну из активисток.
По какой причине их не заводят в спецприемник — неизвестно: это не объяснили даже доставившим активисток полицейским. В разговоре с автором телеграм-канала участница акции подчеркнула, что перед ними нет очереди из других арестованных.
09:40 Девушек до сих пор держат в автозаке возле спецприемника, сообщила ОВД-Инфо Ксения Безденежных.
«Нас не оформляют в спецприемник, сидим в газели без горячего питания более десяти часов. Ночью Сырга Чидаран требовала помещение в спецприемник из газели, к ней было применено насилие со стороны полиции, у остальных забрали телефоны и сказали, что права на звонок у нас больше нет», — рассказала задержанная.
Безденежных пояснила, что Чидаран протащили по земле, а остальных активисток толкали. У них также грубо отбирали телефоны.
В автозаке, по словам Безденежных, несколько раз включали отопление, а все остальное время в машине было холодно. Недавно их пересадили в новый автозак, перед ними в очереди в спецприемник находятся еще пять машин.
11:30 Ксения Безденежных сообщила ОВД-Инфо, что одну из феминисток полтора часа назад отвели в спецприемник, а остальные до сих пор находятся в автозаке.
Avtozak LIVE сообщает, что одной из активисток, позвонившей в спецприемник сказали, что задержанных уже начали оформлять.
13:45 Ксения Безденежных сообщила, что всех активисток, кроме нее, оформили в спецприемник. Она передала слова полицейских о том, что их автозак пропустили вне очереди по приказу сверху из-за «шумихи».
Заголовок новости изменен в связи с информацией о новых арестах.
- Перед заседанием судебные приставы отказались впускать юристов, потому что судья Юлия Варанкина запретила им это делать. Позже выяснилось, что подзащитные не написали ходатайств о допуске защитников — из-за того, что у них не было связи и им не выдали телефоны. В суд всех пустили после приезда адвоката Василия Кушнира.
- На акции против домашнего насилия в среду 25 ноября 2020 года задержали девять активисток и двоих активистов и доставили в два отделения полиции. Часть отпустили без протоколов, а шестерых оставили на двое суток до суда. Суд назначили на пятницу 27 ноября, так как в четверг у полицейских не приняли материалы дела.
- Движение «СоцФем Альтернатива», объединение «Дочери Сиф» и «8-я инициативная группа» анонсировали на 25 ноября пикеты против домашнего насилия в Москве и Петербурге. Активистки и активисты планировали провести сменяемые пикеты, а затем организовать цепь солидарности с символом борьбы с домашним насилием — белой лентой.