Дания Ибрагимова, жена осужденного по одному из казанских дел «Хизб ут-Тахрир» Рустама Ямалиева, рассказала ОВД-Инфо, что к ней утром 4 января приезжали сотрудники полиции.
По словам Ибрагимовой, рано утром ей позвонил человек, назвавшийся сотрудником Центра по противодействию экстремизму, и сказал, что к ней скоро приедут. Затем прибыли двое, в одном из них она узнала человека, который участвовал в обыске у нее дома по делу мужа. Он сообщил Ибрагимовой, что им поступил сигнал от адвоката, который ранее представлял интересы Ямалиева, но затем вышел из дела. По словам собеседника Ибрагимовой, адвокат сообщил, будто она собирается 4 января выехать в Самару и подорвать там пост ГИБДД.
Дания Ибрагимова рассказала ОВД-Инфо, что никаких планов куда-либо уезжать из дома не имела, а с адвокатом не общалась с тех пор, как он вышел из дела.
Приехавшие расспрашивали Ибрагимову также про ее страницы в соцсетях и про детей, а также интересовались, в какой колонии находится ее муж. По поводу адвоката ей сказали, что с ним пока не могут связаться.
5 января один из сотрудников вновь приехал к Ибрагимовой, чтобы она изложила в письменной форме то, о чем ее спрашивали днем ранее.
Человек, которого узнала Ибрагимова, по ее словам, звонил ей в конце октября 2020 года и говорил, что ему из администрации велели получить информацию о ней и ее детях: где они учатся, посещают ли детский сад, где она сама работает. В тот раз он не уточнил, из какой именно администрации. В ходе нынешнего визита Ибрагимова выяснила, что речь шла об администрации города. Звонивший тогда утверждал, что вопрос касается оказания помощи, но какой именно — он не знает.
В тот раз собеседник Ибрагимовой сказал, что он из уголовного розыска. В этот раз ей сказали, что приехали из полиции.
- Рустема Ямалиева в марте 2019 года приговорили к 20 годам колонии строгого режима. Суд признал его виновным в организации деятельности террористической организации (ч. 1 ст. 205.5 УК), склонении других людей к террористической деятельности (ч. 1 ст. 205.1 УК) и вовлечении несовершеннолетних в преступную деятельность (ч. 4 ст. 150 УК).
- В сентябре и октябре 2020 года живущим в Татарстане и Башкортостане женам и матерям осужденных и обвиняемых по делам о деятельности террористической организации в связи с предполагаемой причастностью к «Хизб ут-Тахрир» поступали странные звонки и приходили люди из органов по неясным поводам. В основном собеседники интересовались личными данными женщин. Причина этого интереса осталась родственницам преследуемых непонятна, никаких официальных документов о каких-то проверках или профилактическом учете никому из них не показывали.
- В Татарстане по террористическим делам, связанным с «Хизб ут-Тахрир», проходят десятки человек.
- Исламистская партия «Хизб ут-Тахрир» в России признана террористической организацией и запрещена. В разных регионах страны заведены дела о терроризме, при этом члены ячеек организации обвиняются и приговариваются к различным срокам в колонии строгого режима лишь на основании того, что встречались на квартирах, читали религиозную литературу и вербовали новых участников.