2-й Западный окружной военный суд объявил в розыск Владимира Ратникова (Комарницкого), фигуранта дела «Черного блока». Об этом ОВД-Инфо сообщил отец Ратникова.
Участник националистического движения пропал 15 февраля. Ратников находился под домашним арестом и в этот день отправился в суд на очередное заседание по делу «Черного блока». Через несколько часов после выхода из дома он пропал со связи. Родные Ратникова до сих пор не знают, где он находится и что с ним происходит.
В декабре 2020 года суд заочно арестовал еще одного фигуранта дела Дмитрия Макарова (Спорыхина), который тоже пропал из-под домашнего ареста.
2 марта Владимир Ратников вечером 1 марта опубликовал видео на YouTube, в котором рассказал, что он перерезал электронный браслет и сбежал из-под домашнего ареста. Такое решение он объяснил предвзятостью судебной системы и перспективой оказаться в колонии на срок до 10 лет.
«Я решил, что не должен давать себя в руки системе и скрылся от суда. Я не буду сообщать информацию о своем местонахождении до того момента, пока не будет оглашен приговор в отношении других фигурантов дела „Черного блока“, я даже не буду говорить, нахожусь ли я в России или покинул ее пределы», — заявил Ратников.
- 10 августа 2018 года по делу «Черного блока» арестовали юриста Дмитрия Макарова (Спорыхина) и участника движения Артема Воробьева. Макарова (Спорыхина) обвиняют в организации экстремистского сообщества (ч. 1 ст. 282.1 УК), в публичных призывах к экстремизму в интернете (ч. 2 ст. 280 УК), возбуждении ненависти либо вражды организованной группой (п. «в» ч. 2 ст. 282 УК) и организации массовых беспорядков (ч. 1 ст. 212 УК). Воробьева обвиняют в участии в экстремистском сообществе (ч. 2 ст. 282.1 УК) и в хулиганстве, совершенном группой лиц (ч. 2 ст. 213 УК).
- За два месяца до этого арестовали Владимира Ратникова (Комарницкого), он находился под стражей с 28 июня 2018 года по июнь 2020-го. Его обвиняют в создании экстремистского сообщества (ч. 1 ст. 282.1 УК), публичных призывах к экстремизму в интернете (ч. 2 ст. 280 УК), возбуждении ненависти либо вражды организованной группой (п. «в» 2-й части статьи 282 УК), хулиганстве (ч. 2 ст. 213 УК), организации массовых беспорядков (ч. 1 ст. 212 УК) и публичном оправдании терроризма (ч. 1 ст. 205.2).