СК переквалифицировал обвинение в отношении нескольких фигурантов «санитарного дела» по следам московских протестов: теперь всех десятерых обвиняют в подстрекательстве к нарушению санитарно-эпидемиологических норм (ч. 1 ст. 236 УК с применением ч. 4 ст. 33 УК). Ранее часть фигурантов обвиняли собственно в нарушении санитарно-эпидемиологических правил (ч. 1 ст. 236 УК). Об этом рассказал адвокат Владимир Воронин во время пресс-конференции, передает «SOTA».
Издание «Медуза», следившее за пресс-конференцией, цитирует адвоката: Воронин подчеркнул, что уголовное дело возбудили, «чтобы людей на максимальный срок изолировать в своих квартирах и не давать им ни с кем общаться».
19:52 Также во время пресс-конференции адвокат Вероника Полякова рассказала о давлении на ее подзащитную Киру Ярмыш, передает «Новая газета».
Ярмыш собираются выселить из арендованной квартиры, в которой она отбывает домашний арест. Защита пресс-секретаря Навального и ФБК 2 марта направила следователю ходатайство о смене адреса проживания, однако заявление так и не рассмотрели.
«Вроде как, собственница сейчас придет и скажет: „Все, уходите“, а вроде как, мы с браслетом сидим в этой квартире. Нам идти-то некуда», — уточнила Полякова.
- В связи с акциями в поддержку Алексея Навального, которые прошли с 23 января по 2 февраля, по всей стране возбудили как минимум 90 уголовных дел. Участников протестов обвинили в применении насилия к силовикам (ст. 318 УК), а также в нарушении санитарно-эпидемиологических правил (ч. 1 ст. 236 УК), вовлечении несовершеннолетних в противоправную деятельность (ч. 2 ст. 151.2 УК), перекрытии дорог (ст. 267 УК).
- Оппозиционный политик Алексей Навальный решил вернуться в Россию после окончания курса лечения и реабилитации в Германии: туда его доставили на самолете после отравления «Новичком», в котором политик обвинил ФСБ. После возвращения его задержали, а затем отправили под стражу.
- В связи с задержанием Алексея Навального по всей России прошла серия протестов. Самые массовые акции состоялись 23 января и 31 января. Силовики жестко реагировали на акции протеста: 23 января задержали более 4000 человек, а 31 января — более 5500.