В Новосибирске прекратили уголовное дело участницы протестов Яны Дробноход, которую обвиняли по «дадинской» статье 212.1 УК. Активистку выпустили на свободу, сообщил адвокат Дмитрий Шитов, сотрудничающий с ОВД-Инфо.
Информацию о прекращении дела также опубликовала пресс-служба суда.
Решение принял Центральный районный суд, который назначил Дробноход штраф 40 тысяч рублей в качестве меры уголовно-правового характера.
Шитов рассказал, что суд удовлетворил ходатайство Дробноход о прекращении уголовного дела и назначении судебного штрафа, несмотря на возражения стороны обвинения.
Против участницы протестных акций возбудили дело в конце января — суд отправил ее под домашний арест. Позднее следователи собрались ужесточить активистке меру пресечения. Узнав об этом, 15 февраля она вышла с одиночным пикетом против политических преследований. На следующий день Дробноход поместили в СИЗО.
Активистку несколько раз штрафовали в связи с различными публичными акциями. Так, в ноябре 2020 года ей присудили два штрафа по 150 тысяч рублей из-за пикетов в поддержку хабаровчан, суд дважды признал ее виновной по статье о повторном нарушении правил проведения публичного мероприятия (ч. 8 ст. 20.2 КоАП).
До этого Дробноход назначили уже как минимум четыре штрафа на сумму 43 тысячи рублей из-за акций в поддержку Сергея Фургала и жителей Хабаровска.
В уголовном деле фигурируют акции 26 сентября и 30 января в поддержку Фургала, акция 23 января в поддержку Алексея Навального, а также два поста в инстаграме в октябре с призывами выйти на акции в поддержку Фургала.
- Статья 212.1 УК наказывает за нарушение порядка проведения публичных мероприятий в том случае, если у человека на момент возбуждения дела есть несколько вступивших в силу решений по статье 20.2 КоАП о соответствующих нарушениях в течение полугода. Первым осужденным по этой статье был активист Ильдар Дадин, после его дела Конституционный суд рекомендовал возбуждать дела только в том случае, если в действиях предполагаемого нарушителя была угроза для общества. По словам адвоката Шитова, единственная сформулированная следствием опасность действий Дробноход заключается в допущении о том, что она подвергла людей риску заражения коронавирусом. Этому в деле уделена одна строчка. Все остальное, что можно было бы отнести к «угрозе» и «опасности», описывается общими, абстрактными словами вроде «умышленно», «осознанно» и «заведомо зная».