В чувашской исправительной колонии № 9 фигуранта пензенского дела «Сети» Максима Иванкина поместили в ШИЗО на 10 суток. Об этом сообщает жена приговоренного Анна Шалункина.
Сотрудник дежурной части в разговоре с ней объяснил это нарушением внутреннего распорядка, но как именно приговоренный нарушил его, не смог уточнить.
Жена осужденного писала, что Иванкин чувствует себя в колонии небезопасно, поэтому он условился связываться с ней каждые три дня. На четвертый день Иванкин не позвонил Шалункиной. Сотрудники дежурной части отказывались говорить ей, что с мужем, ссылаясь на запрет начальника колонии.
5 апреля Адвокат фигуранта дела «Сети» Максима Иванкина Константин Карташов в разговоре с «Новой газетой» заявил, что его подзащитному угрожают за отказ сотрудничать в рамках дела об убийстве Екатерины Левченко и Артема Дорофеева.
13 апреля Анна Шалункина сообщила, что 8 апреля Иванкину назначили еще 12 суток штрафного изолятора «за то, что якобы не держал руки за спиной». Также в ШИЗО Иванкина ознакомили с документами об увольнении с работы. Его жена беспокоится, что ему грозит ужесточение условий отбывания наказания.
- В феврале 2020 года в СМИ появилась информация о том, что часть фигурантов дела «Сети» может быть причастна к убийству двух человек и торговле наркотиками. Команда ОВД-Инфо опубликовала свою позицию по поводу этих заявлений:
- Уголовное дело о «террористическом сообществе «Сеть» возбудили в октябре 2017 года. По версии ФСБ, 11 молодых людей в Пензе и Петербурге организовали террористическое сообщество «Сеть» и собирались свергнуть власть.
- В феврале 2020 года суд в Пензе приговорил семерых антифашистов к срокам от 6 до 18 лет. Апелляционный суд в октябре оставил приговор в силе. Дмитрий Пчелинцев получил 18 лет колонии строгого режима, а Илья Шакурский — 16 лет колонии строгого режима по статье об организации деятельности террористического сообщества (ч. 1 ст. 205.4 УК). Троих фигурантов обвинили в участии в террористическом сообществе (ч. 2 ст. 205.4 УК) и в покушении на сбыт наркотиков: Андрей Чернов получил 14 лет колонии строгого режима, Максим Иванкин — 13 лет колонии строгого режима, Михаил Кульков — 10 лет колонии строгого режима. Василия Куксова, получившего 9 лет колонии общего режима, обвинили в участии в террористическом сообществе и в незаконном хранении оружия. Арман Сагынбаев получил 6 лет колонии общего режима по статье об участии в террористическом сообществе.