Супруге осужденного по делу «Хизб ут-Тахрир» Хабибе (Маргарите) Джеппаровой пришло уведомление о том, что на нее составили протокол из-за одиночного пикета в поддержку мужа, который она провела в Симферополе в декабре 2020 года. Об этом сообщает «Крымская солидарность».
Жена Айдера Джеппарова, приговоренного к 17 годам колонии строгого режима, вышла в одиночный пикет 26 декабря с плакатом «Уже целые семьи в тюрьме. Остановим репрессии! Татары не террористы! За что такие сроки? 13 лет, 18 лет, 19 лет». Через пять минут после начала пикета на площади Куйбышева в центре Симферополя к ней подошел полицейский и потребовал завершить акцию, что она и сделала. По версии полиции, Джеппарова якобы должна была предварительно уведомить администрацию города о предстоящем одиночном пикете.
Сроки, упомянутые в тексте плаката, соответствуют тем, к которым фигурантов белогорского дела «Хизб ут-Тахрир» просило приговорить обвинение.
По сообщению издания «КрымSOS», Джеппаровой вменили «коронавирусную» статью о нарушении режима повышенной готовности (ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП). Протокол составили через два месяца после проведения одиночного пикета — лишь 26 февраля 2021 года, а копия протокола пришла по почте только в апреле.
«КрымSOS» отмечает, что, помимо дела Джеппаровой, в суд направлены еще четыре материала, составленные на родственниц политзаключенных, выходивших в одиночные пикеты. Это протоколы по статьям о нарушении режима повышенной готовности и об участии в несогласованной акции (ч. 5 ст. 20.2 КоАП).
- Айдер Джеппаров — крымский татарин, которого приговорили в рамках белогорского дела «Хизб ут-Тахрир» к 17 годам колонии строгого режима. Его обвинили по статьям об участии в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК), а также о приготовлении к насильственному захвату власти (ст. 278 УК с применением ч. 1 ст. 30 УК). По версии следствия, он участвовал в Белогорске в собраниях «ячейки» партии «Хизб ут-Тахрир», признанной террористической организацией. По мнению информационно-аналитического центра «Сова», партия признана террористической неправомерно.