Фигуранта «ростовского дела» Яна Сидорова, приговоренного к четырем годам колонии из-за акций 5 ноября 2017 года, посадили в штрафной изолятор на 10 суток. Об этом ОВД-Инфо сообщила мать осужденного Надежда Сидорова.
По ее словам, поводом для наказания стало нарушение формы одежды: Сидоров надел спортивные брюки вместо форменных. Мать арестанта предполагает, что он поступил так из-за отсутствия возможности постирать форменные брюки.
Надежда Сидорова отметила, что у осужденного пришел срок подачи ходатайства об условно-досрочном освобождении. Помещение в штрафной изолятор может сказаться на успешности его рассмотрения и на последующем административном надзоре.
Юрист ОВД-Инфо Дмитрий Пискунов прокомментировал заключение Сидорова в ШИЗО:
«ШИЗО представляет из себя маленькую комнату — аналог карцера в спецприемнике. Там человек находится один в крайне стесненных условиях. К нему предъявляется очень много требований, например, человек должен в дневное время всегда держать кровать поднятой кверху.
ШИЗО [сотрудники ФСИН] могут использовать в совершенно разных целях: для того, чтобы заставлять человека выполнять какие-то действия, давать какие-то показания, простое вымогательство может быть причиной. А поводами для этого может становиться неправильно застегнутая пуговица, неубранная кровать, неопрятность в одежде, неправильное приветствие сотруднику ИК. Поэтому если сотрудники хотят оказывать давление на человека, то у них практически неограниченный набор инструментов, чтобы держать человека в ШИЗО постоянно. Такие случаи бывали, что люди месяцами или годами сидели в одиночку ШИЗО и выходили только на полчаса, чтобы на них оформили новый протокол.
Нарушение режима влечет наложение дисциплинарного взыскания, которому осужденный считается подвергнутым в течение года. Однако если в течение года осужденный не получит нового взыскания — он считается не имеющим взысканий и на УДО это не влияет.
Административный надзор вводится за человеком, отбывшим наказание, если он злостно нарушал порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушал общественный порядок. Злостные нарушения прописаны в статье 116 УИК. Сам по себе факт пребывания в ШИЗО не так важен, важно — за что привлекли».
- В декабре 2019 года Яна Сидорова приговорили к 6,5 годам колонии строгого режима по статье о приготовлении к организации массовых беспорядков и участие в них (ч. 3 ст. 30, ч. 1 и 2 ст. 212 УК). По делу проходили еще два фигуранта: Владислав Мордасов получил 6 лет и 7 месяцев строгого режима, а Вячеслав Шашмин — 3 года условно. В июле 2020 года кассационный суд смягчил приговор Сидорову и Мордасову до четырех лет лишения свободы. Изменение решения связано с переквалификацией обвинения с покушения на приготовление к массовым беспорядкам (ч. 1 ст. 212 УК с применением ч. 1 ст. 30 УК). 22 октября 2020 года суд отказал в Сидорову в условно-досрочном освобождении из колонии.
- Сидоров и Мордасов планировали провести пикет с требованием отставки областного правительства. Их с Шашминым задержали 5 ноября 2017 года незадолго до начала акции. Силовики вменили задержанным «намерение привлечь к массовым беспорядкам всех участников группы „Революция 5/11/17 Ростов-на-Дону“ в мессенджере Telegram». Этот чат администрировали Сидоров и Мордасов. Шашмин, как и они, обсуждал в чате только мирный протест. За несколько дней до «революции» в обсуждении появились люди, которые стали призывать к государственному перевороту, погромам и вооруженному сопротивлению полицейским. Из-за того, что таких сообщений было много, администраторы чата не удаляли их и не банили авторов, а просто старались игнорировать.