Силовики пытаются вывезти из больницы госпитализированного лидера ингушского протеста Ахмеда Погорова, которого накануне отпустили из СИЗО и перевели под домашний арест. Об этом пишет «Фортанга» со ссылкой на родственника Погорова, также об этом сообщил его адвокат Магомед Гагиев в инстаграме.
25 мая подсудимый прибыл домой — уже через час после возвращения к нему явился следователь, который присутствовал на заседании о замене меры пресечения. Он вручил Погорову повестку на следственные действия, назначенные на утро 26 мая.
«Это несмотря на то, что те три месяца, которые он сидел [в СИЗО], ни одной экспертизы, ни одного следственного мероприятия с ним не проводилось… И адвокат Гагиев на этой же повестке расписал, что он физически не сможет присутствовать с Ахмедом (ему же защитник нужен на допросе)», — подчеркнул родственник Погорова в беседе с изданием.
Утром подсудимому стало плохо, его госпитализировали. В больницу к нему приехали силовики — они заявили, что получили приказ доставить мужчину на допрос.
Собеседник «Фортанги» обратил внимание на ухудшение самочувствия Погорова — в таком состоянии человека опасно куда-то перевозить. «Ему реально плохо, лежит под капельницей. Врачи говорят, по-любому постараемся его оставить тут, потому что он не транспортабельный. А эти [силовики] говорят: не, мы отвезем его со скорой», — отметил родственник подсудимого.
Он также предположил, что в случае транспортировки у Погорова может случиться инфаркт или возникнуть тромб.
«Я все понимаю по-человечески, но, как там говорится, „по царскому указу“ мне велено вас доставить», — передает издание слова одного из силовиков.
В инстаграме Магомед Гагиев отметил, что ранее ходатайствовал о переносе следственных действий в связи с занятостью защитников и плохого состояния здоровья подсудимого. «Действия правоохранителей являются незаконными и представляют угрозу для здоровья моего подзащитного», — подчеркнул адвокат.
Ахмеду Погорову вменяют участие в экстремистском сообществе (ч. 2 ст. 282.1 УК) и организацию опасного для жизни насилия в отношении полицейских (ч. 2 ст. 318 УК с применением ч. 3 ст. 33). Уголовные дела возбудили после акций протеста против передачи земель Ингушетии Чечне, организатором которых считают Погорова.
При этом, как пишет «Кавказский узел», накануне четверо сотрудников Росгвардии заявили, что не знакомы с обвиняемыми и не считают себя потерпевшими по делу о протестах против передачи земель.
«Двое сразу заявили, что они не считают себя потерпевшими по настоящему делу и им неизвестно, почему их считают потерпевшими. Все четверо сказали, что не могут сообщить ничего об организации применения насилия нашими подзащитными… По их словам, людей, которые находились в зале суда в качестве обвиняемых, они не знают, им неизвестно, в чем их обвиняют. Каждый из них заявил, что не знаком с материалами данного уголовного дела, потому что никого из них следователь не приглашал для ознакомления», — сообщил «Кавказскому узлу» адвокат Магомед Беков.
18:22 Погорова повезли из больницы на допрос в Ессентуки на реанимобиле, сообщает «Фортанга» со ссылкой на адвоката Гагиева.
- В сентябре 2018 года власти Ингушетии и Чечни подписали соглашение об изменении границы между республиками, после чего в Ингушетии начались протесты. 26 марта 2019 года на митинг в Магасе вышли около 10 тысяч человек. Порядка двух тысяч протестующих остались на площади на всю ночь. Утром их стали разгонять, в результате чего между силовиками и протестующими произошли столкновения.
- По данным Правозащитного центра «Мемориал» на март 2021 года, по следам митинга в Магасе к ответственности привлекли 51 человека, в отношении трех из них уголовное преследование прекратили. Более 30 фигурантов «ингушского дела» приговорили к срокам от пяти месяцев до трех с половиной лет.