Верховный суд Крыма оставил в силе решение о принудительном выдворении в Узбекистан Сохибы Бурхановой — вдовы Наби Рахимова, которого силовики убили во время обысков у крымских татар. Об этом сообщает издание «Крым.Реалии» со ссылкой на адвоката Эдема Семедляева.
Суд отклонил апелляционную жалобу защиты. «Это решение вступило в законную силу и теперь могут выдворить Бурханову Сохибу», — приводит издание слова адвоката.
Во время заседания суд в Симферополе оцепила полиция, на заседание никого, кроме адвоката, не пустили. Сама Бурханова находится в Центре временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) в Краснодарском крае, и суд не удовлетворил ходатайство защиты о ее участии в заседании по видеоконференцсвязи.
Накануне, 27 мая, Европейский суд по правам человека запретил России высылать Бурханову в Узбекистан, поскольку там ей угрожает уголовное дело о причастности к «Хизб ут-Тахрир» (исламистской партии, признанной террористической организацией и запрещенной на территории Узбекистана, как и на территории РФ) и пытки.
13 мая суд в Крыму постановил депортировать Бурханову из-за нарушения порядка пребывания в России (ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП). Как рассказала ОВД-Инфо правозащитница Дарья Тренина, в постановлении суд указал, что у ФСБ есть данные о причастности Бурхановой к деятельности «Хизб ут-Тахрир», однако нет никакой информации об уголовных делах на нее.
- 11 мая в ходе обысков у крымских татар сотрудники ФСБ убили уроженца Узбекистана Наби Рахимова. Подробности уголовного дела, по которым велись следственные действия, неизвестны. Силовики отказываются выдавать защите тело убитого.
- По информации общественного объединения «Крымская солидарность», семья Рахимовых живет в Крыму с 2015 года.
- В 2009 году Наби Рахимов ездил в Узбекистан. В следующем году службы нацбезопасности страны возбудили против него уголовное дело о причастности к партии «Хизб ут-Тахрир», которая запрещена и в Узбекистане, и в России. В 2013 году Рахимова задержали в Москве, поскольку узбекские власти объявили его в розыск. Тогда Рахимов обращался в ЕСПЧ в связи с условиями содержания в России и возможной экстрадицией в Узбекистан. Европейский суд встал на сторону Рахимова и потребовал выплатить ему компенсацию в размере 17 тысяч евро за судебные и моральные издержки.