5 августа Центральный окружной военный суд приговорил Асгата Хафизова, ранее осужденного на 19 лет колонии по делу «Хизб ут-Тахрир», к еще 12 и 10 годам лишения свободы. Об этом сообщает телеграм-канал «Родительская солидарность».
Хафизова признали виновным в участии и вербовке в террористическую организацию (ч. 2 и ч. 1.1 ст. 205.1 УК), назначив 12 и 10 лет колонии соответственно. Это дело против Хафизова возбудили, уже когда он находился в колонии по первому делу. По совокупности — путем частичного сложения сроков — мусульманину назначили 16 лет лишения свободы.
К этому приговору присоединили неотбытую часть предыдущего наказания Хафизову сроком в 13 лет. В декабре 2017 года Приволжский окружной военный суд (теперь переименован в Центральный) приговорил его к 19 годам и 2 месяцам колонии строгого режима из-за участия в «Хизб ут-Тахрир». Тогда его признали виновным по статьям об организации деятельности террористической (ч. 1 ст. 205.5 УК) и экстремистской (ч. 1 ст. 282.2 УК) организаций.
Суммарно Хафизову предстоит отбыть наказание в 23 года колонии строгого режима. Как отмечает телеграм-канал «Родительская солидарность», три года из них осужденный должен будет провести в тюрьме.
- Под стражей Асгат Хафизов находится с 14 октября 2014 года. В мае 2020 года стало известно, что против уже осужденного на тот момент Хафизова возбудили еще два уголовных дела.
- Партия «Хизб ут-Тахрир» признана в России террористической организацией. В разных регионах страны заведены дела о терроризме, при этом члены ячеек организации обвиняются и приговариваются к различным срокам в колонии строгого режима лишь на основании того, что встречались на квартирах, читали религиозную литературу и вербовали новых участников.
- Ряд экспертов правозащитных организаций, в том числе Информационно-аналитический центр «Сова», полагает, что для признания партии террористической организацией нет оснований — члены «Хизб ут-Тахрир» не были замечены в причастности к совершению или подготовке терактов. Подразделения партии легально осуществляют свою деятельность во многих странах мира, хотя и маркируются местными властями как мусульманские организации «фундаменталистского» толка.