Третий кассационный суд оставил в силе оправдательный приговор защитникам Шиеса Валерию Дзюбе и Вячеславу Григорьянцу и отменил обвинительный приговор активистам Андрею Старковскому и Денису Дробинину. Об этом сообщает телеграм-канал «Поморье — не помойка!».
Заседание, на котором суд рассмотрел жалобу прокуратуры Архангельской области на приговоры, прошло 19 августа.
Ранее против четырех активистов возбудили уголовное дело о самоуправстве (ч. 2 ст. 330 УК). По версии следствия, они нанесли экскаваторщику Алексею Козлову вред здоровью средней тяжести. Дзюбе также вменяли статью об угрозах убийством (ст. 119 УК).
В июне 2020 года суд приговорил Старковского и Дробинина к одному году условного срока и оправдал Григорьянца и Дзюбу. Прокурор не согласился с мягкостью наказания, посчитав, что суды не учли отягчающее обстоятельство: по его мнению, преступление было совершено по предварительному сговору.
После решения кассационного суда уголовное дело против двух защитников Шиеса пересмотрит Архангельский областной суд. «Возврат дела на региональный уровень происходит уже в третий раз», — отмечается в сообщении канала «Поморье — не помойка!».
Дело против защитников Шиеса возбудили из-за событий 15 марта 2019 года. Их соратники рассказывали, что потерпевший по делу Козлов «разрушил ковшом вагончик активистов, попутно нанеся травмы Владимиру Когуту, и далее, размахивая ковшом из стороны в стороны, тесня людей, расчистил себе путь».
По версии властей, у Козлова был сломан позвоночник. Однако на следующий день после произошедшего «он своим ходом убежал из больничной палаты от журналистов», передает телеграм-канал.
- На станции Шиес в Архангельской области собирались строить мусорный полигон для ввоза в регион мусора из Москвы. Местные жители выступили против стройки, организовывали дежурства и блокировали дороги к станции. Из-за этого их регулярно задерживали, силой выгоняли с территории стройки и избивали.
- В июне 2019 года строительство полигона приостановили, а технику вывели с площадки. Стройку возобновят только после общественных слушаний и экспертиз, которые ранее не проводились. Также выяснилось, что у инвестора не было официального разрешения на строительство.