Хабаровский районный суд отказал в условно-досрочном освобождении (УДО) защитнику «Фургаломобиля» Денису Посметюхину. Об этом сообщает адвокат активиста Александр Гандуров, сотрудничающий с ОВД-Инфо.
Формальной причиной для отказа стало то, что Посметюхин не трудоустроен в колонии. Его адвокат полагает, что довод в части трудоустройства является как минимум спорным для подобного отказа, к тому же, никаких взысканий за время отбывания наказания у защитника «Фургаломобиля» не было. При этом прокурор и представитель администрации колонии-поселения № 22 в Хабаровском крае, где отбывает наказание Посметюхин, возражали против удовлетворения ходатайства об УДО.
В апреле Посметюхина приговорили к году колонии-поселения по статье о применении не опасного для здоровья насилия к представителям власти (ч. 1 ст. 318 УК). По версии следствия, 25 сентября 2020 года мужчина брызнул перцовым баллончиком в сторону силовиков, когда полицейские и судебные приставы пытались силой вытащить водителя «Фургаломобиля» Андрея Маклыгина из салона машины.
«[Полицейские] хотели забрать автомобиль, применяли к людям силу. Чтоб не было конфликта между сторонами, чтоб люди разошлись в одну сторону, сотрудники [полиции] в другую, чтоб к людям не применили оружие и так далее, я применил перцовый баллончик. Ну и люди разошлись, и полицейские разошлись. „Фургаломобиль“ не забрали», — пояснил Денис Пометюхин в комментарии для SOTA.
- Сразу после распыления баллончика Посметюхина в сентябре 2020 года задержали. Суд сначала отправил его под домашний арест, но позже эту меру пресечения заменили на запрет определенных действий.
- В октябре 2020 года стало известно, что против полицейских, которые применили силу к защищавшим «Фургаломобиль» активистам, возбудили уголовные дела.
- В Хабаровском крае и других регионах страны с 11 июля 2020 года проходят акции в поддержку арестованного экс-губернатора Сергея Фургала. Примерно до 18 июля полиция Хабаровска почти не пыталась помешать протестующим, однако позже правоохранители начали задерживать участников акций. В подавляющем большинстве случаев их задерживали уже после акций, в том числе и в другие дни, прямо у дома или на работе, после чего отвозили в отделы полиции и в суды, где штрафовали или арестовывали.