Военный апелляционный суд в подмосковной Власихе оставил без изменений решение о продлении ареста Вадиму Бектемирову, фигуранту дела «Хизб ут-Тахрир». Об этом сообщает «Крымская солидарность».
«Такое чувство, что суд формально подходит к рассмотрению данных жалоб, одни и те же заученные фразы прокурора о том, что обвиняемый может скрыться и воспрепятствовать деятельности суда», — прокомментировал заседание защитник Бектемирова, адвокат Марлен Халиков.
В сентябре военный суд в Ростове-на-Дону продлил Бектемирову срок содержания в СИЗО до 16 декабря. Ему вменяют статью об участии в террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК) якобы из-за причастности к «Хизб ут-Тахрир». Обвинительное заключение утвердили в марте 2021 года, а в апреле Бектемирова этапировали в СИЗО Ростовской области в связи с началом рассмотрения дела в суде.
- Вадима Бектемирова задержали вместе с шестью другими крымчанами после массовых обысков 7 июля 2020 года, арестовали 8 июля. Меру пресечения последовательно продлевали. Пока Бектемиров находился в СИЗО, от сердечного приступа умер его отец. На свободе у него остались три малолетних ребенка.
- В августе Бектемирова поместили в Крымскую клиническую психиатрическую больницу для проведения судебно-психиатрической экспертизы. «Крымская солидарность» пишет, что до ареста Бектемиров проводил дуа в поддержку семей политзаключенных и организовывал передачи арестованным крымским татарам. Он является магистром по специализации «Исламские учения».
- Исламистскую партию «Хизб ут-Тахрир» признали на территории РФ террористической организацией. В разных регионах России, а также в Крыму против предполагаемых членов партии возбуждают дела о деятельности террористической организации. Обвиняемых приговаривают к различным срокам только на основании того, что они проводили встречи и читали религиозную литературу. На территории Украины деятельность «Хизб ут-Тахрир» разрешена. По мнению ряда экспертов, «Хизб ут-Тахрир» признана террористической организацией неправомерно, так как ее участники в России никогда не выступали за насилие и не готовили террористических актов.