Журналисту нидерландского издания de Volkskrant Тому Веннинку, освещавшему акции в поддержку Алексея Навального, запретили въезд в Россию до 2025 года. Об этом сообщает «Настоящее время» со ссылкой на de Volkskrant.
Веннинк, по данным «Настоящего времени», жил и работал в Москве с 2015 года. В твиттере журналиста есть множество материалов о силовых разгонах митингов «Свободу Навальному!» 23 января, 31 января и 2 февраля.
1 ноября Веннинку аннулировали вид на жительство. МВД заявило, что журналист должен покинуть Россию в течение трех дней. Правоохранители обосновали высылку двумя административными делами, возбужденными против журналиста.
По версии МВД, в ноябре 2019 года он вовремя не сообщил о смене места жительства в Москве, а в январе 2020 года посетил Чукотку без разрешения местных властей. Издание, в котором работает Веннинк, подчеркнуло, что в рамках обоих дел их сотрудник выплатил назначенные штрафы.
«Для Нидерландов неприемлемо, если журналист вынужден покинуть страну против своей воли», — процитировало de Volkskrant позицию МИДа Нидерландов.
«Эта высылка стала для меня неожиданностью. Российские журналисты сталкиваются с серьезными препятствиями в своей работе, но как иностранный корреспондент я имел возможность относительно свободно освещать происходящее в России в течение последних шести лет», — рассказал журналист.
«Настоящее время» уточняет, что Веннинка вынудили вернуться в Нидерланды на фоне ухудшающихся отношений между его родной страной и Россией из-за судебного процесса о сбитом 17 июля 2014 года над Донбассом малазийском «Боинге» MH-17. Этот процесс проходит в нидерландском городе Схипхол. Международная следственная группа заявила, что подозревает в причастности к катастрофе трех граждан России и одного гражданина Украины, которые в 2014 году состояли в военном руководстве Донецкой народной республики. «Медуза» подробно рассказывала о суде по следам трагедии 17 июля 2014 года.
- В августе журналистка «Би-би-си» Сара Рейнсфорд покинула Россию из-за запрета на въезд в страну. По ее словам, ФСБ назвала ее «угрозой национальной безопасности».