Двое из троих свидетелей по делу блогера Юрия Хованского, вероятно, бывшие сотрудники полиции. Об этом пишет РБК со ссылкой на материалы уголовного дела и комментарий адвоката Хованского Александра Передрука.
Согласно материалам дела, троих свидетелей допросили в сентябре–октябре 2021 года. Один из них, Андрей Бакулин, в телефонных книгах своих знакомых записан как «Андрей Убойный», «СЭБ Бакулин Андрей», «Андрей УгРо Питер», «Андрей Бакулин (оур убойный Фрунзенский)», «Бакулин Фрунзенский», «Андрей ФСБ» и «Следак Ииии».
Другой допрошенный, Иван Бендь, указал в соцсетях, что в 2006 году окончил Санкт-Петербургский университет МВД. В резюме он писал, что в 2005–2008 годах работал оперуполномоченным криминальной милиции.
Третья свидетельница, Светлана Гаврилкина, не стала отвечать на вопросы издания.
При этом показания троих допрошенных имеют наполовину идентичный текст. Все они якобы случайно услышали песню Хованского в 2018 году на улице или в баре. Затем двое из них спустя два с половиной года так же случайно нашли ее в интернете независимо друг от друга и пожаловались в Центр «Э».
Хованского обвиняют по статье об оправдании терроризма (ч. 2 ст. 205.2 УК) из-за песни о захвате заложников во время мюзикла «Норд-Ост». С 10 июня он находится в СИЗО.
Девушка Хованского Мария Нелюбова заявляла о давлении на него в СИЗО, а также о пропаже денег после обыска, прошедшего 8 июня. В письме из СИЗО Хованский рассказывал, что ему угрожают, чтобы получить необходимые следствию показания.
Ранее блогер сообщал, что следствие нашло «подставных свидетелей», которые утверждают, что он исполнял песню в 2018 году, а не в 2012-м, то есть не до, а после появления в Уголовном кодексе части 2 статьи 205.2 об оправдании терроризма в интернете.
- 23 октября 2002 года в Москве вооруженные люди ворвались в театр на Дубровке во время представления мюзикла «Норд-Ост». Они требовали вывода российских войск с территории Чечни. Несколько сотен человек держали в заложниках три дня. По разным оценкам, там погибло от 130 до 174 человек, большая часть — во время штурма.