Во время заседания в Дорогомиловском районном суде Москвы по делу DOXA ФСИН потребовала отправить под стражу редакторов журнала Аллу Гутникову и Владимира Метелкина. Об этом сообщается на сайте издания.
Формальным поводом для требования ФСИН стало то, что Гутникова и Метелкин опоздали домой на 18 минут 13 декабря — в день их парных свадеб. Таким образом они якобы нарушили запрет на выход из дома.
Гутникова и Метелкин вместе с другими обвиняемыми — Наташей Тышкевич и Арменом Арамяном — проходят по делу о вовлечении несовершеннолетних в опасную для них деятельность (ч. 2 ст. 151.2 УК) из-за видео об акциях в поддержку Алексея Навального. Ранее фигурантам дела назначили запрет определенных действий в качестве меры пресечения.
13:40 Суд не стал отправлять редакторов DOXA в СИЗО. Об этом сообщается в телеграм-канале журнала.
Заголовок новости изменен в связи с появлением информации о решении суда.
- Утром 14 апреля у четверых журналистов студенческого издания DOXA — Армена Арамяна, Аллы Гутниковой, Владимира Метелкина и Наташи Тышкевич — прошли обыски. После этого их отвезли на допросы в СК, а затем в суд на заседание по избранию меры пресечения: всем четверым назначили запрет определенных действий со строгими ограничениями. Фактически обвиняемые могут выходить из дома только на допросы и на два часа в день на прогулки. 10 сентября меру пресечения в очередной раз продлили на месяц.
- Журналистов обвиняют в вовлечении несовершеннолетних в опасные для них действия (ст. 151.2 УК). Уголовное дело возбудили из-за видео DOXA, в котором участники издания обратились к студентам, — они призвали не бояться угроз отчислений за участие в митингах. Впоследствии редакция журнала удалила этот ролик по требованию Роскомнадзора. По этой же статье возбудили дело против бывшего руководителя сети штабов Алексея Навального Леонида Волкова. По версии следствия, после того, как Волков опубликовал видео «Как нам вытащить Навального из тюрьмы», у сотрудников DOXA на фоне активных обсуждений в соцсетях возник умысел «на поддержание вышеуказанных призывов и создание собственных публикаций». Первоначально Волков и редакторы DOXA проходили по одному делу, позднее дело редакторов выделили в отдельное производство.