Самарский районный суд приостановил дейсвие статуса «иностранного агента», который присвоили координатору регионального отделения «Голоса» Людмиле Кузьминой. Об этом в своем телеграм-канале сообщает глава Международной правозащитной ассоциации «Агора» Павел Чиков со ссылкой на адвоката Владимира Красикова.
Суд удовлетворил ходатайство Кузьминой о применении мер предварительной защиты в виде приостановления распоряжения Минюста. Правозащитница просит признать незаконным решение Минюста о включении ее в реестр «иноагентов» и требует исключения из него.
«Приостановление статуса означает, что Кузьмина не будет исполнять возлагаемые законом об „инагентах“ обязанности до вступления в силу решения суда по иску к Минюсту», — отмечает Чиков.
Подпишите петицию против законодательства об «иноагентах»!
- Координатора «Голоса» в Самарской области Людмилу Кузьмину внесли в реестр СМИ — «иностранных агентов» в конце сентября. В тот день этот реестр пополнили еще 21 человек и две организации. Еще две организации тогда же включили в реестр НКО — «иностранных агентов», а в реестр незарегистрированных общественных объединений добавили ОВД-Инфо.
- Движение «Голос» было первым объединением, которое Минюст внес в реестр незарегистрированных организация — «иноагентов».
- В 2017 году Следственный комитет прекратил уголовное дело против Людмилы Кузьминой, возбужденное по статье об уклонении от уплаты налогов (ст. 199 УК). Дело было возбуждено в связи с тем, что чиновники сочли полученный еще до 2012 года грант от Агентства международного развития США (USAID) в адрес фонда «Голос-Поволжье», который возглавляла Кузьмина, доходом, а не пожертвованием, и потребовали от НКО выплатить 2 миллиона 222 тысячи рублей налога. Срок давности по делу истек 28 марта 2015 года, однако суд отказался удовлетворить заявление Кузьминой и закрыть дело. В 2016 году в счет погашения налогового долга были арестованы банковский счет, квартира и автомобиль Кузьминой. В июне 2017 года Самарский областной суд вернул дело на новое рассмотрение. В июле суд частично удовлетворил жалобу женщины на постановление следователя, которое он составил в ответ на заявление налоговой службы. Во время рассмотрения жалобы выяснилось, что он не прикрепил к нему никаких документов или доказательств.