На заседании в Южном окружном военном суде обвинение запросило от 16 до 18 с половиной лет колонии строгого режима фигурантам второго симферопольского дела «Хизб ут-Тахрир». Об этом сообщает «Крымская солидарность».
Прокурор просит назначить Ризе Изетову и Шабану Умерову по 18 лет и 6 месяцев лишения свободы, Раиму Айвазову — 18 лет и 3 месяца, Ремзи Бекирову — 18 лет, а Фарходу Базарову — 16 лет заключения.
«Эти люди виноваты перед сегодняшней государственной машиной только в том, что отстаивают свою позицию, что являлись активистами, что встречались и обсуждали политическую обстановку в стране, преследование мусульман, преследование крымскотатарского народа — вот в чем сегодня их вина. И за это на них навешали террористические ярлыки и за это каждому хотят дать от 16 до 18 лет в колонии строгого режима, за убийство столько не дают в России», — высказал свое мнение адвокат Эмиль Курбединов.
Фархода Базарова обвиняют по статье об участии в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК), остальные проходят по делу как организаторы (ч. 1 ст. 205.5 УК) такой деятельности. Всем пятерым также вменяют статью о приготовлении к насильственному захвату власти (ст. 278 УК с применением ч. 1 ст. 30 УК).
- Всего по второму симферопольскому делу проходят 29 крымских татар. Четверо объявлены в розыск, остальные находятся под стражей. Перед тем, как передать дело в суд, обвиняемых поделили на группы по пять человек, дело каждой группы рассматривается в отдельном судебном заседании. Издание «Крым.Реалии» публиковало подробный репортаж о симферопольской группе в деле «Хизб ут-Тахрир».
- «Хизб ут-Тахрир» признали на территории России террористической организацией. В связи с этим в разных регионах страны возбуждают уголовные дела, при этом подсудимых приговаривают к различным срокам в колонии строгого режима лишь на основании того, что они встречались на квартирах, читали религиозную литературу и распространяли свои идеи. По мнению ряда экспертов, «Хизб ут-Тахрир» признана террористической организацией неправомерно, так как ее участники в России не подготавливали и не осуществляли террористических актов.