Суд во Владивостоке продлил на два месяца срок заключения под стражей депутату от КПРФ Артему Самсонову. Об этом сообщается в телеграм-канале политика.
Защита ходатайствовала о домашнем аресте и залоге в три миллиона рублей, но суд отклонил ходатайства.
Самсонова обвиняют в насильственных действиях сексуального характера в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста (п. «б» ч. 4 ст. 132 УК). По версии следствия, депутат, «находясь на территории базы отдыха <…> при общении с 11-летним ребенком демонстрировал ему предмет интимного характера и доводил ему информацию о его предназначении». Политику вменяют эпизод, когда он якобы показал 11-летнему мальчику фаллоимитатор.
Сам Самсонов утверждает, что его преследуют по политическим мотивам. «Следствие уже выяснило, что мальчик никогда меня раньше не видел, как и я его. Биллинги по местонахождению наших телефонов никогда не пересекались. А в проведении независимой экспертизы на полиграфе мне было отказано. Я требую исследования моих показаний на полиграфе (детекторе лжи). Меня преследуют, потому что я депутат от КПРФ. Меня оставляют под стражей, чтобы я не мог принимать участия в заседаниях Законодательного собрания Приморского края. Невзирая на это, я даже из следственного изолятора направляю депутатские запросы и участвую в заседаниях своего комитета», — написал он в своем телеграм-канале.
17 ноября силовики пришли к Самсонову с обыском, после чего его поместили в изолятор временного содержания. 19 ноября решением Фрунзенского районного суда во Владивостоке депутата отправили в СИЗО.
- Адвокат Самсонова Алексей Клецкин отмечал, что в материалах дела говорится не о демонстрации и ведении разговора с несовершеннолетним, а о том, что депутат якобы достал «предмет» во время разговора с другими взрослыми людьми и поставил на стол, а где-то вдалеке находился несовершеннолетний.
- В день обыска появилась информация о том, что жительница Владивостока Ирина Сафонова написала на имя президента обращение, в котором жаловалась на различные действия Самсонова. В документе говорится, что помимо прочего, депутат «настойчиво и агрессивно» агитировал ее и ее друзей «войти в движение Навального». Кроме того, депутат якобы ходил по палаточному лагерю голышом, устраивал «пьяные дебоши и погромы», «беспричинно избил» ее 26-летнего сына и его сокурсника.