Суд в Астрахани 3 марта арестовал на трое суток секретаря местного отделения партии «Коммунисты России» Романа Султанова по статье о мелком хулиганстве (ч. 2 ст. 20.1 КоАП). Активист назвал арест политическим преследованием и отказался от приема пищи. Об этом сообщает «Кавказский узел».
Султанова задержали 2 марта, когда он выходил из своего офиса. К нему подошли несколько человек в форме и в гражданской одежде. «Они заявили, что, по их данным, у него в телефоне содержится некая информация экстремистского толка, связанная с ситуацией на Украине», — рассказал член партии «Коммунисты России» Михаил Шевченко.
У активиста забрали телефон, затем его доставили в отдел полиции, где сотрудник Центра по противодействию экстремизму проверял содержание его телефона. Из-за этого Султанов не смог сообщил о задержании соратникам.
При задержании активиста ударили коленом в грудь, рассказал он в суде. От этого у него образовалась гематома. «Когда Султанова привезли в спецприемник, уже после суда, он сразу потребовал медицинское освидетельствование, и его повезли в травмпункт. Решение (подавать ли жалобу) относительно применения насилия […] мы примем, когда он выйдет на свободу», — сказал Шевченко.
Султанов пояснил в суде, что никаких экстремистских материалов у него в телефоне не нашли, в результате ему вменили то, что он якобы он ругался нецензурной бранью в общественном месте.
«При задержании Романа присутствовала его подруга, Анастасия Абрамова, они вместе выходили из торгового центра. И она может подтвердить, что он не ругался матом, когда подошли сотрудники, и не оказывал им сопротивления. Она об этом говорила сегодня на суде», — сказал Шевченко.
Он также отметил, что есть видеозапись и аудиозапись с камер в торговом центре, на которой видно, что Султанов ведет себя спокойно. «Он только говорил сотрудникам, чтоб ему вернули телефон, чтоб он мог вести видеозапись происходящего, потому что это вопрос его безопасности. Но телефон ему не вернули. Но совершенно четко видно и слышно, что агрессии от него никакой не было. Эту видеозапись мы также показали в суде», — добавил Шевченко.