В Москве экс-редактора DOXA Наташу Тышкевич задержали в здании Дорогомиловского суда, где проходило заседание по ее уголовному делу. Информация об этом появилась в телеграм-канале DOXA.
По данным издания, журналистку везут в ОВД «Тверской». С чем связано ее задержание — пока не известно.
22 марта в отношении Тышкевич завели административное дело по статье о демонстрации нацистской атрибутики или символики экстремистских организаций (ч. 1 ст. 20.3 КоАП). Повестку ей вручили 22 марта вместе с разрешением на выход из дома с 16:30 до 8:00 «для проведения процессуальных действий».
19:50 Наташу Тышкевич оставили на ночь в полицейском участке. Суд назначен на завтра, 2 апреля, пишет DOXA.
«По иронии судьбы меня судят за демонстрацию украинского трезубца, и дело было заведено до войны», — отметила Тышкевич.
- Утром 14 апреля 2021 года у четверых журналистов студенческого издания DOXA — Армена Арамяна, Аллы Гутниковой, Владимира Метелкина и Наташи Тышкевич — прошли обыски. После этого их отвезли на допросы в СК, а затем в суд на заседание по избранию меры пресечения: всем четверым назначили запрет определенных действий со строгими ограничениями. Фактически обвиняемые могут выходить из дома только на допросы и на два часа в день на прогулки. 10 сентября меру пресечения в очередной раз продлили на месяц.
- Уголовное дело о вовлечении несовершеннолетних в опасную деятельность (ч. 2 ст. 151.2 УК) возбудили из-за видео DOXA, в котором участники издания обратились к студентам, — они призвали не бояться угроз отчислений за участие в митингах. Впоследствии редакция журнала удалила этот ролик по требованию Роскомнадзора. По этой же статье возбудили дело против бывшего руководителя сети штабов Алексея Навального Леонида Волкова. По версии следствия, после того, как Волков опубликовал видео «Как нам вытащить Навального из тюрьмы», у сотрудников DOXA на фоне активных обсуждений в соцсетях возник умысел «на поддержание вышеуказанных призывов и создание собственных публикаций». Первоначально Волков и редакторы DOXA проходили по одному делу, позднее дело редакторов выделили в отдельное производство.