Муниципальному депутату Красносельского округа Москвы Алексею Горинову предъявили окончательное обвинение по статье о «фейках» про российскую армию (ч. 2 ст. 207.3 УК). Об этом ОВД-Инфо сообщил адвокат Сергей Тельнов, который представляет его интересы.
Ранее Пресненский суд Москвы отправил Горинова на два месяца в СИЗО. Вместе с ним по делу проходит глава округа Елена Котеночкина, которая сейчас находится за пределами России. Ее объявили в международный розыск и заочно арестовали на два месяца с момента фактического задержания или с момента экстрадиции.
Следствие считает, что Котеночкина и Горинов использовали свое служебное положение, чтобы дискредитировать российских военных. В частности, на заседании совета депутатов 15 марта они назвали «спецоперацию» в Украине войной и утверждали, что российская власть хочет захватить территорию этой страны. Видео встречи и выступления фигурантов дела опубликовано на ютуб-канале Красносельского округа.
Кроме того, как утверждает обвинение, депутаты заявляли, что в ходе «спецоперации» ежедневно гибнут дети, и сравнивали российское государство с фашистским.
В деле также фигурирует ролик от 16 марта, который записала Котеночкина — по версии следствия, в нем говорится «о большом количестве военнослужащих, проходящих срочную военную службу, находящихся в зоне боевых действий на территории Украины».
Горинова задержали 26 марта, в тот же день силовики провели обыски в его квартире и в здании Совета депутатов Красносельского округа. Яшина, его помощницу Веронику Шульгину и мундепа округа Михаила Бирюкова допросили в качестве свидетелей. На допрос также вызвали мужа Котеночкиной.
Политик Илья Яшин сообщал, что уголовное дело возбудили из-за доносов депутатов Госдумы — Олега Леонова из фракции «Новые Люди» и Александра Хинштейна из «Единой России».
1 мая 18:40 Дело Алексея Горинова выделили в отдельное производство, сообщил его адвокат Сергей Тельнов.
Защиту официально уведомили о завершении расследования. Следователь потребовал, чтобы с тремя томами дела защита ознакомилась до 5 мая. «Очень торопятся направить дело в суд», — отметил Тельнов.