Адвокат Яна Неповиннова, защищающая художницу и фигурантку антивоенного дела Сашу Скочиленко, рассказала об улучшении условий содержания девушки в СИЗО. Рассказ Неповинновой опубликовали в телеграм-канале группы поддержки Скочиленко.
Адвокат посетила девушку в СИЗО 6 мая. По ее словам, Скочиленко начали обеспечивать горячим безглютеновым питанием, которое необходимо ей по медицинским показанием.
Кроме того, девушку перевели в двухместную камеру. «Сейчас она живет с доброжелательной девушкой, с которой они уже строят быт исходя из правил внутреннего распорядка, а не выдуманных правилами недобросовестных женщин, которые также содержатся в сизо-5», — рассказывает Неповиннова.
Ранее, 5 мая, стало известно, что девушка подвергается травле со стороны сокамерниц в СИЗО.
При этом у Скочиленко продолжаются проблемы со здоровьем. «У Саши есть осложнения после удаления зуба в связи с тем, что ей не смогли зашить рану из-за отсутствия шовного материала. Сейчас у нее воспалился лимфоузел, она испытывает сильные боли. Ее обеспечивают антибиотиками и обезболивающими, но обезболивающих, к сожалению, не хватает», — заявила адвокат.
Василеостровский районный суд 13 апреля отправил Сашу Скочиленко под стражу до 1 июня. По версии следователей, она заменила ценники в магазине «Перекресток» на листовки с информацией об обстреле Мариупольского драмтеатра и гибели мирных жителей. Распространенную информацию следователь считает ложной, а само действие совершенным по мотивам политической вражды.
Девушка признала факт распространения листовок, но вину не признает и отрицает, что распространяла ложную информацию. Ей вменяют статью о распространении «фейков» про российские войска (ч. 2 ст. 207.3 УК). Скочиленко грозит от 5 до 10 лет лишения свободы.
19 апреля у Скочиленко случился приступ из-за того, что в изоляторе временного содержания ей не дали специальной пищи. Из-за целиакии — непереносимости глютена — ей нельзя употреблять многие распространенные продукты.
- Статья 207.3 была включена в Уголовный кодекс в марте 2022 года в рамках срочных мер по ужесточению законодательства в ответ на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников.