Бывшего иеромонаха Иоанна Курмоярова нашли в СИЗО «Кресты», рассказал SOTA адвокат Леонид Крикун.
По его словам, Курмоярова, преследуемого по статье о распространении ложной информации о вооруженных силах РФ (ст. 207.3 УК), держали в ИВС до вечера 10 июня, несмотря на то что на тот момент суд уже назначил ему меру пресечения в виде заключения под стражу. Из-за этого местонахождение иеромонаха было неизвестно.
10 июня Крикун пришел в СИЗО-1 «Кресты-2» на встречу с подзащитным, но сотрудники бюро пропусков сообщили, что Курмоярова в следственном изоляторе нет. Сотрудники СИЗО-6 «Горелово» тоже сказали, что священник к ним не поступал. Адвокату порекомендовали обратиться в ИВС, но и там Курмоярова не оказалось.
Ранее следователь Лужецкий говорил Крикуну, что «несмотря на все его усилия, отец Иоанн вину признавать не хочет», и попросил адвоката «поработать» с ним, пообещав вписать в дело смягчающие обстоятельства.
Суд по избранию меры пресечения священнику проходил без защитника. «Следователь, скорее всего, намеренно морочил [адвокату] голову, все время оттягивал встречу, чтобы на суде у него не было адвоката», — рассказывал ОВД-Инфо брат отца Иоанна Александр Курмояров.
Крикун опасается, что на его подзащитного могли оказывать давление или применять к нему насилие. «У меня складывается устойчивое убеждение, что поведение следователя Лужецкого в первый день „работы“ с отцом Иоанном, его предложения мне продолжить начатое им давление на обвиняемого, а также отсутствие отца Иоанна для его защитника во всех учреждениях УФСИН по СПБ, могут свидетельствовать о применении к нему недозволенных методов расследования и попытках скрыть следы этого преступления», — отметил адвокат в письме, переданном правозащитнику и архиепископу Григорию Михнову-Вайтенко.
О возбуждении дела в отношении отца Иоанна (Дмитрия Курмоярова) и его задержании стало известно утром 8 июня. Дело завели из-за ролика, который священнослужитель опубликовал в марте. В видео говорилось о том, что убитые в Украине российские военные попадут в ад, а не в рай. «В раю оказываются „блаженны миротворцы“, „миротворцы“, понимаете, в чем проблема? А те, кто развязал агрессию, — не будут они в раю», — сказал священник.
- В 2020 году митрополит запретил Иоанна Курмоярова в служении после того, как последний раскритиковал главный храм Вооруженных сил, открывшийся тогда в Подмосковье. «Это еще один пример того, как православие превращается в банальное язычество со своими капищами, небесными покровителями, иконами родов войск, храмами по профессиональной принадлежности», — писал Курмояров у себя в фейсбуке. Позже запрет был снят. Однако преподавать в новосибирской духовной семинарии, где до этого работал священник, и оставаться в той же епархии ему не разрешили. После этого Курмояров уехал из города.
-
С 24 февраля — первого дня «спецоперации» в Украине — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 170 человек. Подробнее об этом — в нашем гиде.
- Статью 207.3 включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом правительство отреагировало на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. За распространение «фейков» можно получить до 15 лет лишения свободы.