Московская активистка Ольга Мисик в своем телеграм-канале рассказала, что после начала войны в Украине силовики начали оказывать на нее давление.
По словам Мисик, с конца февраля к ней домой периодически приходят сотрудники ФСБ и полиции, которые, в том числе расспрашивают соседей об активистке.
В июле на девушку составили рапорт о том, что она не проживает по месту прописки. По словам Мисик, основанием стало то, что силовики в один из своих визитов не застали ее дома — в 2021 году девушку приговорили к двум годам ограничения свободы по «делу будки федерального значения».
Активистка полагает, что давление силовиков может быть связано с доносами от некой Шелест О. А. По информации Мисик, женщина попросила МВД возбудить на нее уголовное дело по статье о фейках про российскую армию (ст. 207.3 УК) из-за постов в телеграм-канале и твиттере. Об этом заявлении активистка узнала от участкового.
По данным Мисик, Ольга Шелест живет в подмосковном Воскресенске и ведет две пророссийские группы в соцсетях. Также активистка нашла у нее на странице пост с открыткой от ФСБ, где Шелест поздравляют с днем рождения. Кроме того, она автор книги «Депрессивная оппозиция по-воскресенски».
Мисик получила в разговорах с полицейскими еще одно объяснение, почему ее преследуют: «Оказалось, я у них сразу в трех папках и на трех учетах: уголовно осужденное лицо, лицо, участвовавшее в политических акциях и лицо экстремистской направленности!».
Также активистке неофициально сказали, что ее дело на контроле у ФСБ. «Они прессуют их, простых ментов, до такой степени, что требуют опрашивать всех моих соседей по подъезду с первого этажа до последнего, чтобы меня найти», — написала Мисик.
- В мае 2021 года суд назначил Ольге Мисик два года ограничения свободы по «делу будки федерального значения». Ее, Ивана Воробьевского и Игоря Башаримова признали виновными по статье о вандализме, совершенном группой лиц (ч. 2 ст. 214 УК), в связи с акцией у Генпрокуратуры: в ночь на 8 августа 2020 года неизвестные облили розовой краской здание ведомства и вывесили баннер; в деле фигурирует также похожая акция у здания Люблинского районного суда. Воробьевскому назначили один год ограничения свободы, Башаримову — девять месяцев. В начале марта 2021 года адвокаты от ОВД-Инфо, защищающие фигурантов «дела будки федерального значения», обнаружили, что обвинение сфальсифицировало доказательства.
-
Статью 207.3 включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.