Редактор и один из основателей студенческого журнала DOXA Армен Арамян сообщил о своей эмиграции.
В письме, опубликованном в социальных сетях проекта, Арамян рассказывает, что он и его коллеги покинули Россию. Это произошло после приговора, который Дорогомиловский райсуд вынес Арамяну, а также другим фигурантам дела — Наталии Тышкевич, Алле Гутниковой и Владимиру Метелкину — в апреле.
Тогда журналистов признали виновными по статье о вовлечении несовершеннолетних с помощью публичного выступления в противоправную деятельность, которая представляет опасность для их жизни (ч. 2 ст. 151.2 УК) и назначили им два года исправительных работ.
Позднее суд зачел время, которое редакторы провели под запретом определенных действий. В связи с этим фигурантам дела осталось отбыть шесть месяцев исправительных работ из двух лет.
Арамян сообщил, что после 24 февраля продолжал работу в DOXA анонимно. Журналист также рассказал о трудностях, с которыми он и его коллеги столкнулись при эмиграции.
«При обыске у меня, Наташи и Аллы изъяли загранпаспорта, поэтому мы не могли уехать из России. Вскоре мы приняли решение полететь в Ереван по российским паспортам. Мы провели там несколько месяцев, пока наши коллеги из правозащитных организаций по всему миру искали для нас способ уехать из Армении без документов», — добавил журналист.
- В апреле 2021 года силовики пришли с обысками к экс-редакторам DOXA Наталии Тышкевич, Алле Гутниковой, Армену Арамяну и Владимиру Метелкину. Их обвинили в вовлечении несовершеннолетних в опасные для них действия (ч. 2 ст. 151.2 УК). Уголовное дело возбудили из-за видео DOXA, в котором участники издания обратились к студентам, — они призвали не бояться угроз отчислений за участие в митингах. Впоследствии редакция журнала удалила этот ролик по требованию Роскомнадзора.
- По этой же статье возбудили дело против Леонида Волкова — бывшего руководителя сети штабов Алексея Навального. По версии следствия после того, как Волков опубликовал видео «Как нам вытащить Навального из тюрьмы», у сотрудников DOXA на фоне активных обсуждений в соцсетях возник умысел «на поддержание вышеуказанных призывов и создание собственных публикаций». Первоначально Волков и редакторы DOXA проходили по одному делу, позднее дело редакторов выделили в отдельное производство.