Нижегородский районный суд изменил меру пресечения обвиняемой по «санитарному делу» журналистке Наталье Резонтовой с домашнего ареста на запрет определенных действий. Об этом сообщается в телеграм-канале, освещающем ее преследование.
Женщине нельзя использовать средства связи, посещать несогласованные митинги и общаться с другими подозреваемыми по делу.
Эту меру пресечения Резонтовой и избирали изначально — в марте 2021 года. Однако спустя год женщину отправили под домашний арест. После февральских антивоенных акций следователи решили, что журналистка нарушила запрет на посещение несогласованных митингов — по их информации, она дважды прошла по городу с желто-синей сумкой и один раз с надписью «нет войне». После двух задержаний в дни акций сотрудники ФСИН пытались надеть на фигурантку дела браслет для отслеживания перемещений. Она отказалась от требования силовиков — впоследствии суд счел отказ нарушением, которое повлияло на ужесточение меры пресечения.
Резонтову обвиняют по уголовному делу о нарушении санитарно-эпидемиологических правил (ч. 1 ст. 236 УК) — его возбудили после акции 23 января 2021 года в поддержку Навального. По делу также проходит экс-координатор нижегородского штаба Навального Роман Трегубов, который покинул Россию.
Следствие считает, что фигуранты неоднократно писали в соцсетях о проведении январского протеста, а также публиковали «наставления пригласить к участию <…> иных лиц из числа знакомых и родственников».
- После ареста политика Алексея Навального в январе 2021 года по всей России прошла серия протестов, массовые акции состоялись в субботу 23 января, в воскресенье 31 января и 2 февраля (в день замены условного срока Навального на реальный). Силовики жестко реагировали на акции протеста: 23 января задержали более 4000 человек, 31 января — более 5500, 2 февраля — более 1400 человек. В связи с акцией 21 апреля задержали более 2200 человек, среди них как минимум 363 — по камерам наблюдения.
- После этого по всей стране возбудили уголовные дела против более чем 180 человек. Участников митингов обвинили в применении насилия к силовикам (ст. 318 УК), нарушении санитарно-эпидемиологических правил (ч. 1 ст. 236 УК), вовлечении несовершеннолетних в противоправную деятельность (ч. 2 ст. 151.2 УК), перекрытии дорог (ст. 267 УК) и по другим статьям.