Ленинский районный суд Грозного отказался направить дело Заремы Мусаевой, обвиняемой в применении насилия к полицейскому (ч. 2 ст. 318 УК) и мошенничестве (ст. 159 УК), на рассмотрение в другой регион. Об этом в своем телеграм-канале сообщает сын Мусаевой Абубакар Янгулбаев.
Защита обвиняемой просила принять такую меру для «тщательного и беспристрастного рассмотрения» дела Мусаевой. Кроме того, адвокаты требовали вернуть уголовное дело в прокуратуру, так как в нем есть признаки фальсификаций и нарушений. Судья не стал этого делать.
Абубакар Янгулбаев также рассказал, что адвокаты заметили за собой слежку. За ними регулярно ездит автомобиль марки «Лада» с одним и тем же номером.
Чеченские силовики силой вывезли Мусаеву из Нижнего Новгорода в Чечню 20 января. Они пришли домой к ней и ее мужу, судье в отставке Сайди Янгулбаеву.
Суд в Грозном отправил Мусаеву в СИЗО 2 февраля. Ей вменили статью о применении насилия к представителю власти: по версии следствия, женщина расцарапала лицо полицейского, когда тот составлял на нее протокол. Ей неоднократно продлевали арест.
Изначально Мусаеву доставили в Нижний Новгород из-за дела о мошенничестве (ст. 159 УК) — тогда женщина находилась в статусе свидетеля. Обвиняемой по делу о мошенничестве Зарема Мусаева стала 27 января.
Согласно данным следствия, 41-летняя Мадина Азимова уговорила своих знакомых набрать кредитов для покупок бытовой техники в сетевом магазине «Эльдорадо» почти на миллион рублей. По мнению правоохранительных органов, технику Азимова продала, а помогать знакомым выплачивать кредиты не стала.
Следствие считает, что Зарема Мусаева познакомилась с Азимовой на центральном грозненском рынке «Беркат». Они даже не обменялись телефонами, но Мусаева озвучила Азимовой эту мошенническую схему, тем самым подстрекая к преступлению. Встреча произошла в 2017 году, задуманное Мадина реализовала в 2019-м. Несмотря на отсутствие звонков или переписки между Азимовой и Мусаевой, как следует из материалов дела, к дому Азимовой приехал некий мужчина на черной «Тойоте» и Азимова отдала ему часть денег для Мусаевой за разработку плана преступления.
- В конце 2021 года у сына Мусаевой, бывшего юриста «Комитета против пыток» Абубакара Янгулбаева, в квартире в Пятигорске прошел обыск, после этого его допросили сотрудники полиции. Тогда похитили его родственников в Чечне: позже их отпустили, но на 19 января как минимум два человека все еще оставались похищенными. Абубакар Янгулбаев связывал произошедшее с тем, что его вместе с братом подозревают в причастности к оппозиционному телеграм-каналу «1ADAT».
- 23 января стало известно, что около 15 родственников Абубакара Янгулбаева, живущие в Чечне, не выходят на связь после похищения Заремы Мусаевой. Янгулбаев предполагает, что их тоже могли похитить чеченские силовики, чтобы оказать на него давление.
- Братьев Ибрагима и Абубакара Янгулбаевых и их отца, судью в отставке Сайди Янгулбаева в 2015 году пытали в Чечне, об этом рассказывал Ибрагим. Он связывает преследование семьи со своей активистской деятельностью и критикой режима Кадырова.