Череповецкий районный суд отказал в удовлетворении иска правозащитника из Череповца Грегори Маркуса Северина Винтера (прежнее имя — Григорий Винтер) о нарушении условий содержания в СИЗО. Информация об этом появилась в телеграм-канале «Движение Вместе».
По словам Винтера, температура в его одиночной камере ночью опускается до 4–6 градусов тепла. Также мужчина рассказал о проблемах с питанием. Например, 12 сентября он практически весь день провел в суде, а когда вернулся в СИЗО, ему не предоставили ни обед, ни ужин. В итоге мужчина, по его словам, съел кусок хлеба и выпил стакан холодной воды, так как розетки в камере не работали.
Винтер подчеркнул, что у него диагностировали сахарный диабет, поэтому отсутствие регулярного питания угрожает его здоровью и жизни.
3 сентября от коллег Винтера стало известно о возбуждении дела по статье о «фейках» про российскую армию (ст. 207.3 УК) против правозащитника. Что стало поводом для возбуждения дела и по какой части статьи оно возбуждено, пока неизвестно.
Это не первое уголовное преследование Грегори Маркуса Северина Винтера. В 2020 году к мужчине пришли с обыском по уголовному делу о распространении фейков про коронавирус (ст. 207.1 УК). По версии следствия, он написал во «ВКонтакте», что заключенных из череповецкого СИЗО этапировали в колонии на транзитном поезде, который ехал из Петербурга; при этом, по словам Винтера, у некоторых этапируемых были «явные признаки» коронавируса.
После обыска на активиста завели дело и об оскорблении представителя власти (ст. 319 УК): его обвинили в том, что он произносил в адрес проводивших обыск сотрудников СК и ФСБ «грубую нецензурную брань».
- С 24 февраля — первого дня «спецоперации» в Украине — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 230 человек. Подробнее об этом — в нашем гиде.
-
Статью 207.3 включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.