Журналистку RusNews Марию Пономаренко, арестованную в Барнауле по делу о «фейках» про российскую армию, поместили в карцер. Об этом ОВД-Инфо сообщила новосибирская активистка Яна Дробноход.
В карцере Пономаренко находилась с 6 по 13 сентября — администрация СИЗО-1 посчитала, что девушка разбила окно в камере. Руководство изолятора намерено снова поместить Пономаренко в карцер за другое нарушение.
Кроме того, 17 сентября Алтайский краевой суд оставил без изменений решение о продлении ареста журналистке — в СИЗО она останется как минимум до 29 сентября.
Пономаренко задержали 23 апреля в Петербурге. 27 апреля журналистку арестовали по статье о распространении заведомо ложной информации об использовании российских вооруженных сил (ст. 207.3 УК), а затем этапировали в Барнаул. Дело возбудили из-за поста про обстрел драмтеатра в Мариуполе.
15:50 Дело Пономаренко поступило в Ленинский районный суд Барнаула — слушание назначили на 27 сентября.
В телеграм-канале RusNews уточнили, что журналистка разбила окно из-за тяжелого психического состояния: «Содержание в СИЗО сказалось на ее психике и вылилось в недавний прецедент с разбиванием заклеенного окна в камере. У нее диагностировано истерическое расстройство личности».
В суде Пономаренко рассказала, что две ее несовершеннолетние дочери тяжело переносят разлуку с матерью, и добавила, что отец девочек оказывает на них давление.
На фоне этого, по информации канала, в изоляторе журналистка вскрыла себе вены. «У нее есть клаустрофобия, содержание в помещении с заклеенными окнами очень влияет. В июле Мария проходила обследование в психиатрической клинике, там никаких отклонений выявлено не было. Но за два месяца без солнечного света с заклеенными окнами проявились негативные последствия», — пишет RusNews.
Адвокат журналистки Дмитрий Шитов подчеркнул, что его подзащитная нуждается в медицинской психотерапевтической помощи, которая не может быть обеспечена в условиях СИЗО.
Защитник просил перевести Пономаренко под домашний арест, поскольку расследование уголовного дела перешло в другую стадию; журналистка признала событие преступления, но не соглашается с его квалификацией. Помимо этого, друг Пономаренко Владимир Бачников свидетельствовал в суде, что готов предоставить ей квартиру для отбывания домашнего ареста.
При этом, как заметил адвокат, его доводы в первой инстанции не попали в протокол судебного заседания и не были учтены.
Обвинение в свою очередь заявило, что защита не предоставила документы, которые подтверждают заболевание журналистки и препятствуют ее нахождению под стражей. В результате Алтайский краевой суд оставил Пономаренко в СИЗО.
Марию Пономаренко можно поддержать и написать ей письмо:
Пономаренко Мария Николаевна, 1978 г. р.
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю
656 021, г. Барнаул, пр. Канатный, д. 81
Также это можно сделать при помощи сервиса «ФСИН-Письмо».
-
С 24 февраля — первого дня «спецоперации» в Украине — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 230 человек. Подробнее об этом — в нашем гиде.
-
Статью 207.3 включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.