В Зеленодольске (Татарстан) против местного жителя Андрея Богданова возбудили уголовное дело из-за неудавшегося поджога военкомата. Об этом сообщает издание «БИЗНЕС Online».
По версии следствия, Богданов 4 сентября кинул бутылку с жидкостью, напоминающую коктейль Молотова, в сторону Зеленодольского военного комиссариата. Однако жидкость не загорелась.
На следующий день, 5 сентября, местное отделение Следственного комитета возбудило уголовное дело по статье о покушении на умышленное повреждение чужого имущества путем поджога (ч. 2 ст. 167 с применением ч. 3 ст. 30 УК). В тот же день Андрея Богданова задержали в статусе подозреваемого.
Зеленодольский городской суд 6 сентября избрал ему меру пресечения в виде заключения под стражу на два месяца до 5 ноября. Как пишет «БИЗНЕС Online», отягчающим обстоятельством стал штраф по административной статье о дискредитации российской армии (ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП), который Богданову назначили 14 марта. Тогда Зеленодольский горсуд оштрафовал мужчину на 15 тысяч рублей из-за пикета с плакатом «Наше Отечество в опасности».
Верховный суд Республики Татарстан 16 сентября утвердил решение о помещении Богданова в СИЗО. Подозреваемый просил перевести его под домашний арест, чтобы иметь доступ к необходимой медицинской помощи — у мужчины гипертония, а в СИЗО у него нет возможности мерить давление и следить за своим состоянием.
Андрей Богданов находится в СИЗО-5 Татарстана. Мужчина связывает помещение под стражу со своей антивоенной позицией.
11 января 2024 года Дело Андрея Богданова 18 декабря повторно поступило в Зеленодольский городской суд Татарстана. Карточка доступна на сайте суда.
В ноябре суд возвращал дело в прокуратуру из-за ошибок в обвинительном заключении. Новое заседание назначено на 17 января.
- С начала полномасштабной войны с Украиной в разных городах России происходят поджоги военкоматов. Известно о более чем двадцати таких случаях. Некоторые из них перечислены в нашем гиде по «антивоенному делу». Кроме того, были попытки поджогов отделов полиции и ФСБ. ОВД-Инфо предполагает, что хотя бы часть из этих действий явилась ответом на военные действия российского государства.