Калининский районный суд Петербурга на полгода продлил срок содержания под стражей Виктории Петровой, обвиняемой в распространении «фейков» про российскую армию (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК). Об этом пишет петербургское издание «Мой район».
Дело Петровой уже передали в суд для рассмотрения по существу. Слушания начнутся 28 сентября.
Дело против петербурженки возбудили в начале мая из-за видеозаписи во «ВКонтакте», посвященной войне в Украине. Следователи утверждают, что содержание ролика противоречит информации Минобороны России.
Петрову задержали 6 мая, на следующий день ее отправили в СИЗО.
19 октября В Петербурге суд отклонил апелляцию защиты на изменение меры пресечения и оставил Викторию Петрову в СИЗО. Об этом пишет SOTAvision.
Адвокат девушки Анастасия Пилипенко просила перевести свою подзащитную под домашний арест под залог в один миллион рублей. Она отметила, что Петрова не собирается уклоняться от закона и имеет постоянное место жительства в Петербурге, а также предоставила 116 поручительств за фигурантку «антивоенного дела».
20 февраля Калининский районный суд Петербурга продлил содержание в СИЗО для Виктории Петровой до 28 мая. Об этом сообщают RusNews.
На суде выступила женщина, которая готова была предоставить квартиру в своей собственности в качестве жилья для Петровой. Кроме того, защита предлагала внести за фигурантку залог в размере одного миллиона рублей.
5 апреля Санкт-Петербургский городской суд оставил без изменений меру пресечения для Виктории Петровой.
При этом, адвокат петербурженки Анастасия Пилипенко рассказала журналистам SOTAvision, что по делу Петровой была назначена амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза, которая будет проводиться до 11 мая. Об этом сообщает само сетевое издание.
Заголовок был изменен в связи с появлением новой информации.
18 мая Виктории Петровой в очередной раз продлили содержание под стражей — на этот раз до 28 августа. Об этом сообщает RusNews.
Во время заседания выяснилось, что девушку преследуют не из-за цитат журналиста Александра Невзорова, блогера Максима Каца, политиков Володимира Зеленского и Алексея Арестовича, чьи выступления упоминаются в деле, а из-за цитаты украинского врача-педиатра Евгения Комаровского о наличии у Владимира Путина шизофрении.
28 июня Суд в апелляции утвердил продление Виктории Петровой срока содержания в СИЗО до 28 августа. Об этом сообщает SOTAvision.
24 августа Суд продлил арест Виктории Петровой на три месяца — до 24 ноября. Об этом сообщает SOTAvision.
Уточняется, что заседание прошло в закрытом режиме из-за оглашения результатов стационарной судебно-психиатрической экспертизы. Известно, что Петровой назначили законного представителя — им стал ее дядя.
«Мы получили заключение комиссии экспертов, которое нас не устраивает ни формально, ни содержательно. Мы с ним дальше будем спорить, но УПК в этой ситуации действительно обязывает суд назначить моей подзащитной законного представителя», — прокомментировала назначение законного представителя адвокат Анастасия Пилипенко.
24 октября Санкт-Петербургский городской суд на заседании по апелляции на меру пресечения перевел Викторию Петрову из СИЗО в психиатрический стационар. Об этом сообщает издание MR7, внимание обратил телеграм-канал «Автозак Live».
Заседание прошло в закрытом режиме. На нем интересы Петровой, кроме адвоката Анастасии Пилипенко, представлял сотрудник муниципального округа «Гражданка», приглашенный по решению суда. Мужчина поддержал сторону обвинения после того, как выслушал пацифистскую позицию девушки.
«Она сама себе навредила и ей лучше находиться там (под стражей — ред.). Так не будет рецидива», — приводит MR7 его слова.
- С 24 февраля — первого дня «спецоперации» в Украине — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 310 человек. Подробнее об этом — в нашем гиде.
- Статью 207.3 включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.