Басманный районный суд Москвы оставил в качестве меры пресечения домашний арест экс-редактору Первого канала Марине Овсянниковой, обвиняемой в распространении «фейков» про российскую армию по мотивам политической вражды (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК). Ее интересы в суде представляет адвокат Дмитрий Захватов, сотрудничающий с ОВД-Инфо.
Суд отклонил ходатайство следователя об изменении меры пресечения с домашнего ареста на заочное заключение под стражу. «Феноменально», — прокомментировал решение суда адвокат Захватов.
3 октября Овсянникову объявили в розыск. Ранее бывший муж Овсянниковой рассказал RT, что женщина сбежала из-под домашнего ареста вместе с их 11-летней дочерью. Ее местоположение неизвестно.
Экс-редактора Первого канала отправили под домашний арест 11 августа. Уголовное дело возбудили из-за одиночного пикета на Софийской набережной Москвы: она встала с плакатом «Путин — убийца. Его солдаты — фашисты. 352 ребенка погибли. Сколько еще должно детей погибнуть, чтобы вы остановились?»
10 августа в квартиру журналистки пришли с обыском, после чего ее задержали и избрали меру пресечения.
- До середины марта Овсянникова работала редактором на Первом канале — 14 марта она вышла с плакатом «Остановите войну […]» в прямой эфир вечерних новостей. Журналистка также опубликовала видео, в котором призывала к протесту против вторжения в Украину.
- Сразу после акции в прямом эфире Овсянникову задержали, долгое время ей не давали выйти на связь. Суд на следующий день оштрафовал ее по статье об организации несогласованной акции (ч. 2 ст. 20.2 КоАП) из-за видео, а административный протокол по дискредитации армии РФ из-за акции в прямом эфире впоследствии вернул в полицию.
- Впоследствии Овсянникову дважды оштрафовали по административной статье о дискредитации российских военных (ст. 20.3.3 КоАП): 28 июля — из-за антивоенной речи у Басманного суда в день избрания меры пресечения политику Илье Яшину, а 8 августа — из-за антивоенного поста в фейсбуке.
- Статью 207.3 включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — так власти отреагировали на антивоенные выступления и распространение информации о войне. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.