Суд Еврейской автономной области отменил приговор Свидетелям Иеговы — супругам Олегу и Агнессе Постниковым, их дело отправили на новое рассмотрение. Об этом пишет портал, освещающий преследования верующих в России; информация о заседании также появилась на сайте суда.
В апреле Олегу и Агнессе Постниковым назначили пять с половиной и пять лет условного лишения свободы соответственно. Тогда Биробиджанский районный суд признал верующих виновными по статьям об участии в деятельности экстремистской организации (ч. 2 ст. 282 УК) и склонении к участию в ней (ч. 1.1 ст. 282.2 УК). Прокурор требовал приговорить супругов к реальному лишению свободы.
После рассмотрения апелляции на приговор дело направили на новое рассмотрение в районный суд.
В 2018 году в доме Постниковых прошел обыск, в феврале 2020 года против Олега Постникова возбудили уголовное дело об участии в экстремистской организации. Спустя год аналогичную статью вменили Агнессе, добавив к делу женщины статью о склонении к участию в экстремистской организации. В марте 2021 года склонение к участию вменили и Олегу Постникову. Дела супругов объединили в одно производство.
«Обвинение против Постниковых строилось на показаниях сотрудницы полиции Зверевой и еще одной жительницы Биробиджана, изображавшей интерес к Библии, а также на скрытых видеозаписях их разговоров», — отмечают в сообщении портала «Свидетели Иеговы в России».
- В апреле 2017 года Верховный суд признал «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» экстремистской организацией, ликвидировал ее и запретил деятельность на территории России. Позднее все организации Свидетелей Иеговы внесли в список запрещенных. После этого начался поток уголовных дел против представителей конфессии.
- Спустя пять лет Европейский суд по правам человека признал запрет организаций Свидетелей Иеговы и последовавшее за ним преследование верующих незаконными. С точки зрения ЕСПЧ, в основе решения о ликвидации организации и уголовных дел против Свидетелей Иеговы лежит слишком широкое определение «экстремизма», которое в российском законодательстве «может применяться к абсолютно мирным формам высказывания».