Рудничный районный суд Прокопьевска продлил журналисту Андрею Новашову запрет определенных действий. Об этом сообщают «Сибирь.Реалии».
Издание не уточняет, на какой срок мужчине продлили меру пресечения. Известно, что ему запретили пользоваться средствами связи и посещать публичные мероприятия.
Уголовное дело по статье о «фейках» про российскую армию (ч. 1 ст. 207.3 УК) против Новашова возбудили 21 марта. Поводом для этого стали репост переведенного рассказа советника мэра Мариуполя Петра Андрющенко об осаде города и четыре публикации самого Новашова во «ВКонтакте».
Из-за запрета на пользование средствами связи журналист не может работать по профессии. В суде адвокат Новашова настаивала, что ограничения нарушают его право на защиту. Суд тем не менее счел, что если разрешить журналисту пользоваться интернетом, то он может воспрепятствовать производству по уголовному делу.
В мае СК сообщил о передаче дела в суд.
- В июле проект «Черный сентябрь» сообщил, что свидетели обвинения по делу Новашова были знакомы с сотрудником Центра по противодействию экстремизму (ЦПЭ), инициировавшим преследование журналиста. Помимо этого, в суде в качестве свидетеля обвинения выступил активист «Национально-освободительного движения»: он рассказал, что дает показания по делам об экстремизме «два-три раза в год».
- С 24 февраля — первого дня «спецоперации» в Украине — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 320 человек. Подробнее об этом — в нашем гиде.
- Статью 207.3 включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.