Мать Альберта Шафиева, которого в 2017 году приговорили к 16 годам лишения свободы строгого режима, рассказала изданию SOTA, что ее сын пропал при этапировании в Оренбурге.
В 2017 году Шафиева признали виновным по статье об организации деятельности террористической организации (ч. 1 ст. 205.5 УК): силовики сочли его причастным к деятельности «Хизб ут-Тахрир» в Башкортостане. Изначально он должен был отбывать наказание в ИК-5 в Оренбургской области, однако в 2020 году Новотроицкий городской суд ужесточил наказание, отправив Шафиева в тюрьму на два года. В основу решения суда легли 52 рапорта о том, что молодой человек якобы нарушал условия отбывания наказания в колонии.
По истечении двух лет Шафиева должны были этапировать из тюрьмы в городе Балашове (Саратовская область) обратно в ту же ИК-5, предпоследним пунктом этапа должен был стать следственный изолятор № 1 в Оренбурге. 2 ноября незнакомый человек позвонил матери Шафиева, представившись адвокатом, и сообщил, что Шафиев объявил голодовку в этом СИЗО. Она попросила мужчину прийти на свидание с сыном, однако, по словам собеседника женщины, в учреждении ему сообщили, что Шафиева этапировали в неизвестном направлении.
- Исламистскую партию «Хизб ут-Тахрир» признали на территории России террористической организацией. Ее участников обвиняют и приговаривают к реальным срокам лишь на основании того, что они встречались на квартирах, читали религиозную литературу и вербовали новых участников. По мнению Информационно-аналитического центра «Сова», партия признана в России террористической неправомерно.
- По данным проекта «Помощь политзаключенным. Мемориал» на момент 27 октября 2022 года, в связи с причастностью к «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» преследуются как минимум 336 человек, из них 27 в розыске. Осуждены как минимум 244 человека, из них 102 фигуранта приговорены к срокам свыше пятнадцати лет колонии. Всего «Мемориал» признал политическими заключенными 266 фигурантов дел о причастности к «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (221 из них преследуется в настоящее время, а 45 из них освободились по отбытии наказания).