Зеленодольский городской суд Татарстана приговорил экс-полицейского Виталия Мельника к шести годам колонии строгого режима по делу о покушении на оппозиционера Алексея Соловьева в 2011 году. Об этом сообщает «Idel.Реалии».
Мельник — единственный обвиняемый в деле по статье о покушении на убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору (п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК с применением ч. 3 ст. 30 УК).
На Соловьева напали 21 октября 2011 года — после того, как он опубликовал расследование о недвижимости бывшего мэра Зеленодольска Сергея Батина. В 2012 году Сергей Батин покинул этот пост и стал сенатором в Совете Федерации от Татарстана. Также в 2012 году при схожих обстоятельствах напали на брата оппозиционера Алексея Туганова — следователя-криминалиста Александра Туганова.
Соловьев с самого начала считал экс-мэра непосредственным заказчиком покушения. Судья решила, что «доводы потерпевшего о причастности к преступлению Батина и других лиц не подтверждены какими-либо доказательствами, исследованными в судебном заседании, и причастность данных лиц не была установлена предварительным следствием».
Она не посчитала убедительным тот факт, что подсудимый и потерпевший до момента покушения в 2011 году не были знакомы. По мнению судьи, это «не исключает наличия у Мельника В. заинтересованности в совершении преступления».
На этапе следствия — во время проверки на полиграфе — были опрошены пострадавший Соловьев, бывший мэр Батин, осужденный экс-полицейский Мельник и его прямой начальник в 2011 году Павел Назаров. На этом основании следователи завели дело о покушении «в составе преступной группы», а Батина назвали «заказчиком указанных нападений». При этом Батин фигурировал в деле как свидетель. Судья объявила данные детекторов лжи недопустимыми доказательствами.
Как отмечает Соловьев, исключение из приговора «результатов психофизиологического обследования с применением полиграфа» формально обрывает нить, которую можно было протянуть от Мельника к Батину, и, значит, экс-мэр выходит «сухим из воды».
Кроме того, орудие нападения — лом — пропало из камеры хранения вещдоков.
В октябре 2020 года Зеленодольский городской суд оправдал Мельника, но защита оппозиционера обжаловала это решение.