Московский городской суд 21 ноября оставил без изменений приговоры двум Свидетелям Иеговы Юрию Темирбулатову и Александру Серебрякову. Об этом сообщает портал «Свидетели Иеговы. Юридическая ситуация в России».
В августе мужчин приговорили к шести годам условного лишения свободы — их признали виновными по статье об организации деятельности экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 УК). Впоследствии верующие совместно с защитой обжаловали это решение, но Мосгорсуд утвердил приговор.
По версии следствия, Темирбулатов и Серебряков изучали религиозную литературу, «осуществляли другие действия, характерные для данного объединения», проводили онлайн-встречи. При этом единственное доказательство обвинения по делу Серебрякова — видеозапись богослужения, сделанная правоохранителями в августе 2019 года скрытой камерой.
Мужчин задержали после массовых обысков в Москве в феврале 2021 года. После этого их поместили в СИЗО, где они находились до вынесения приговора.
В октябре 2021 года Темирбулатова госпитализировали и провели успешную операцию по удалению опухоли, после чего его вновь поместили под стражу. Серебряков также испытывал серьезные проблемы со здоровьем из-за перенесенного коронавируса. Кроме того, за все время следствия верующему ни разу не предоставили свидания с женой.
Расследование дела длилось почти год, в июле прокурор запросил для верующих шесть с половиной лет колонии общего режима.
- В 2017 году Верховный суд признал «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» экстремистской организацией, ликвидировал ее и запретил деятельность на территории России. Все организации «Свидетелей Иеговы» внесли в список запрещенных, после чего начался поток уголовных дел против верующих.
- В июне Европейский суд по правам человека признал запрет организаций Свидетелей Иеговы и последовавшее за ним преследование верующих незаконными. С точки зрения ЕСПЧ, в основе решения о ликвидации организации и уголовных дел против Свидетелей Иеговы лежит слишком широкое определение «экстремизма», которое в российском законодательстве «может применяться к абсолютно мирным формам высказывания».