Бывший замдиректора Национального музея Дагестана имени А. Тахо-Годи доктор исторических наук Хаджи Мурад Доного заявил об обыске у себя дома в Махачкале, который прошел 30 ноября. Об этом Доного рассказал в своем телеграм-канале.
Причиной обыска Доного назвал участие в научных международных конференциях. По какому именно уголовному делу — неизвестно. В ходе следственных мероприятий силовики изъяли у историка компьютер, телефон, флешки, «два мешка книг» и папки. После обыска Доного отвезли для допроса в ОП № 6 Махачкалы.
«Таким образом я остался без телефона с контактами и, самое главное, без компьютера, в котором ценные исторические материалы и документы, которые я собирал в течение многих лет. Все это отправили на экспертизу, и если ничего в них не найдут подозрительного, то обещали вернуть, во что мало верится», — написал Доного.
В июне кавказоведа уволили с поста заместителя директора Национального музея Дагестана имени А. Тахо-Годи после жалобы на его участие в «антироссийских» и «сепаратистских» встречах и конференциях.
Тогда «Ассоциация ветеранов сил специального назначения» пожаловалась на ученого главе Дагестана Сергею Меликову в открытом письме. Среди прочего ветераны организации назвали историка «националистом» и просили ограничить его «общественную деятельность».
5 декабря Хаджи Мурад Доного опубликовал видеообращение, в котором предположил, что обыск в его доме был проведен в результате доноса или по «указанию сверху» из-за его научной деятельности.
«Я человек науки, абсолютно вне политики, ни в каких партиях не состою, занимаюсь исключительно изучением прошлого — это Кавказская война в первую очередь. Мне показалось, что моя деятельность, мои посты в соцсетях, мои публикации, мои издания заставляют кого-то нервничать», — добавил профессор.
20 января Хаджи Мурад Доного написал в своем телеграм-канале, что ему вернули часть вещей, изъятых при обыске: «На днях мне вернули компьютер, телефон, флешки, изъятые у меня при обыске дома. Написал расписку при получении в 6 отделе. Извинились даже».
Историк отметил, что ему не вернули изъятые книги, поскольку они «еще проверяются». «Книги эти, кстати, я покупал в книжных магазинах», — добавил Доного.