Санкт-Петербургский городской суд оставил без изменений приговор антивоенному активисту Игорю Мальцеву (известен также под именем Егор Скороходов) по делу о сожженном чучеле в военной форме. Об этом сообщает проект «Политзек-Инфо».
26 сентября Василеостровский районный суд Петербурга приговорил Мальцева к трем годам и восьми месяцам колонии по статье о хулиганстве по мотивам политической и идеологической ненависти, совершенном группой лиц (ч. 2 ст. 213 УК).
По версии следствия, Мальцев и другая фигурантка дела, Софья Семенова, грубо нарушили общественный порядок и проявили явное неуважение к обществу «путем сожжения чучела в военной форме на льду Малой Невы в районе Уральской улицы».
Мальцева задержали и отправили в СИЗО в начале марта, Семеновой тогда избрали меру пресечения в виде запрета определенных действий. В конце марта стало известно, что она покинула Россию. После этого решение о мере пресечения отменили и отправили на пересмотр. 23 июня активистку объявили в розыск.
Мальцев — неоднократный участник акций против войны. Его отец, будучи ветераном чеченской войны, страдал от ПТСР. В ходе следствия активист говорил, что сожжение чучела было антивоенным перфомансом с требованием вернуть солдат домой. И он выразил сожаление, что его действия могли кого-то оскорбить, — отмечает издание SOTAvision.
- С 24 февраля — первого дня «спецоперации» в Украине — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 370 человек. Подробнее об этом — в нашем гиде.
-
После начала войны в Украине российские власти стали резко реагировать на протестные настроения. Перечень статей, по которым преследуют несогласных со «спецоперацией», достаточно широк. Фигурантам «антивоенных дел» часто вменяют хулиганство, вандализм, применение насилия к представителям власти и другие нарушения. Существенным элементом давления также стали статьи, введенные в Уголовный кодекс после начала военных действий, — распространение «фейков» про армию РФ и дискредитация вооруженных сил.