Приморский краевой суд 21 декабря оставил без изменения условный срок 66-летней Свидетельнице Иеговы Галине Кобелевой. Об этом сообщает портал, освещающий преследования верующих в России.
Также суд частично удовлетворил ее апелляционную жалобу, освободив женщину от уплаты судебных издержек.
20 октября Кобелеву приговорили к шести годам условного лишения свободы. Верующую признали виновной в организации деятельности экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 УК).
Сама она настаивала на том, что не совершала никакого преступления. «Моя религиозная деятельность была не продолжением деятельности ликвидированного юридического лица, а способом исповедания моей веры», — добавила Кобелева.
Дело против Кобелевой и еще троих Свидетелей Иеговы из Лесозаводска возбудили в мае после прошедших в городе массовых обысков. Позже дело Кобелевой вынесли в отдельное производство в связи с болезнью женщины, передает сайт верующих.
В основу обвинения легли показания внедренного агента ФСБ Владислава Мрачко, который хотел присутствовать на богослужениях и попросил Кобелеву изучать с ним Библию. Суд не учел мнение 20 свидетелей защиты, которые опровергли предъявленное обвинение, и вынес решение о наказании, запрошенном прокурором.
- В 2017 году Верховный суд признал «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» экстремистской организацией, ликвидировал ее и запретил деятельность на территории России. Все организации «Свидетелей Иеговы» внесли в список запрещенных, после чего начался поток уголовных дел против верующих. Росфинмониторинг внес сотни российских последователей Свидетелей Иеговы в перечень экстремистов и террористов. Большинство людей, оказавшихся в списке, являются верующими от 40 до 60 лет.
-
7 июня 2022 года Европейский суд по правам человека признал запрет организаций Свидетелей Иеговы и последовавшее за ним преследование верующих незаконными. С точки зрения ЕСПЧ, в основе решения о ликвидации организации и уголовных дел против Свидетелей Иеговы лежит слишком широкое определение «экстремизма», которое в российском законодательстве «может применяться к абсолютно мирным формам высказывания».