Прокурор утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о поджоге администрации города Бакала в Челябинской области, которое возбудили против музыкантов Алексея Нуриева и Романа Насрыева. Об этом сообщает проект «Зона солидарности».
На этой неделе дело собираются направить в суд.
Участникам бакальской постпанк-группы Room32 Нуриеву и Насрыеву вменяют статьи о совершении террористического акта группой лиц по предварительному сговору (п. «а» ч. 2 ст. 205 УК) и прохождении обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3 УК).
По версии следствия, в ночь на 11 октября 2022 года они разбили окно на первом этаже здания администрации города и бросили туда два коктейля Молотова. Возгорание еще до приезда пожарных ликвидировал сторож. Музыкантов задержали в тот же день.
Насрыев не отрицает своего участия в поджоге. Он объясняет свои действия протестом против войны и мобилизации. О позиции Нуриева пока неизвестно.
13 октября 2022 года Центральный районный суд Челябинска отправил их в СИЗО на два месяца. Изначально Нуриеву и Насрыеву вменяли статью об умышленном уничтожении и повреждении имущества (ст. 167 УК), но позже дело переквалифицировали на совершение террористического акта группой лиц по предварительному сговору. В ноябре того же года против них возбудили второе уголовное дело — по статье об обучении террористической деятельности.
В пресс-службе УФСБ по региону отмечали, что задержанные «состоят в нескольких десятках лево- и праворадикальных интернет-сообществах, в том числе проукраинской националистической направленности».
- С 24 февраля — первого дня «спецоперации» в Украине — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 400 человек. Подробнее об этом — в нашем гиде.
- После начала войны в Украине российские власти стали резко реагировать на протестные настроения. Перечень статей, по которым преследуют несогласных со «спецоперацией», достаточно широк. Фигурантам «антивоенных дел» часто вменяют хулиганство, вандализм, применение насилия к представителям власти и другие нарушения. Существенным элементом давления также стали статьи, введенные в Уголовный кодекс после начала военных действий, — распространение «фейков» про армию РФ и дискредитация вооруженных сил.