Москвич Павел Мельников подал уведомления о проведении публичных мероприятий в трех местах столицы с целью «выразить свое политическое мнение относительно проведения Специальной Военной Операции». Во всех трех случаях ему отказали, сославшись на режим ковидных ограничений. Об этом он сам сообщил ОВД-Инфо.
Мельников подал уведомления о проведении митингов в конце января в парке 40-летия Победы в Зеленограде, на Самотечной площади в Северо-восточном административном округе и на Пушкинской площади в Центральном административном округе.
В Префектуре всех трех округов мужчине отказали, сославшись на указ мэра «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности», согласно которому сохраняется запрет на проведение массовых мероприятий. При этом в Москве отменены практически все остальные ограничения, введенные в начале пандемии коронавируса.
Кроме того, УВД по Зеленограду выдало Мельникову бумагу, в котором предупредило его об ответственности по митинговой статье (ст. 20.2 КоАП) в случае проведения митинга.
28 января Павел Мельников, который ранее подал три уведомления о митингах в Москве и получил три отказа, рассказал ОВД-Инфо о давлении со стороны Центра «Э».
Силовик из Центра 26 января вызвал Мельникова «пообщаться», тот согласился. На беседе стали обсуждать уведомления о митингах, а также заявления, которые Мельников ранее подал против пропагандиста Владимира Соловьева. Позже к отделению подошло еще двое молодых людей в штатском. Они не представились, но, похоже, были выше рангом, чем первый сотрудник Центра «Э». Они задавали Мельникову вопросы о целях организации митинга, том, стоит ли кто-то за подачей уведомлений. Кроме того его спросили о круге общения, о политической позиции.
Силовики также пытались под разными предлогами добиться разблокировки телефона Мельникова и говорили, что его паспрт «вглядит как поддельный», а потому его могут задержать на 48 часов «для выяснения личности». Кроме того, силовики знали место первой работы и его местонахождение прошлым вечером. В конце силовики добавили: «это мы еще физическую силу не применяли.