Кемеровский областной суд утвердил приговор — шесть лет условного срока — для 65-летнего Свидетеля Иеговы Сергея Сушильникова. Об этом сообщается на сайте о преследованиях верующих в России.
При этом суд исключил из наказания ряд дополнительных ограничений, таких как запрет на публикации в интернете и посещение общественных мероприятий.
24 января Кузнецкий районный суд Новокузнецка приговорил Сушильникова к шести годам условно по обвинению в организации деятельности экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 УК). По версии следствия, верующий вел «пропаганду деятельности запрещенной организации», обсуждая Библию с друзьями у себя дома и по видеозвонкам. Прокурор запрашивал для мужчины шесть лет реального лишения свободы.
Сушильников не признал вину. Он и его адвокат в суде заявили, что обвинению не удалось доказать распространение каких-либо экстремистских взглядов или материалов или причинение ущерба обществу.
Дело против верующего возбудили в июне 2021 года, 8 июня у него прошел обыск. В июле 2021 года Сушильникова включили в список экстремистов Росфинмониторинга, после чего его банковские счета заблокировали.
Портал «Свидетели Иеговы» отмечал, что мужчина имеет звание ветерана труда и неоднократно получал почетные грамоты и поощрения от администрации Новокузнецка и своих работодателей.
-
В 2017 году Верховный суд признал «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» экстремистской организацией, ликвидировал ее и запретил деятельность на территории России. Все организации «Свидетелей Иеговы» внесли в список запрещенных, после чего начался поток уголовных дел против верующих. Росфинмониторинг внес сотни российских последователей Свидетелей Иеговы в перечень экстремистов и террористов.
-
7 июня 2022 года Европейский суд по правам человека признал запрет организаций Свидетелей Иеговы и последовавшее за ним преследование верующих незаконными. С точки зрения ЕСПЧ, в основе решения о ликвидации организации и уголовных дел против Свидетелей Иеговы лежит слишком широкое определение «экстремизма», которое в российском законодательстве «может применяться к абсолютно мирным формам высказывания».